МОЛИТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Понятие "молитвенная практика" отличается от того, что мы знаем под термином "молиться" в традиционном, религиозном смысле.
Та молитвенная практика, о которой здесь пойдет речь, предназначена для людей светских, не воцерковлённых и пока не имеющих какого-то конкретного намерения к воцерковлению (а подчас даже и слова такого не знающих - "воцерковление").
Та молитвенная практика, о которой здесь пойдет речь, предназначена для людей светских, не воцерковлённых и пока не имеющих какого-то конкретного намерения к воцерковлению (а подчас даже и слова такого не знающих - "воцерковление").
Т.е. это исключительно светская молитвенная практика, поэтому, в частности, она сочетается еще и с определенным музыкальным оформлением.
Людям воцерковленным, разумеется, нужно следовать тем наставлениям и тому руководству, которое они имеют со стороны своего духовника, не отвлекаясь на светские практики.
Итак, молитвенная практика. В этой молитвенной практике подразумевается глубокое интеллектуальное включение в процесс молитвы, подразумевается состояние исследования.
Кроме глубинного, душевного обращения к Духу, мы постоянно ВНИКАЕМ в смыслы, заложенные в молитвенном тексте и самое главное - АКТУАЛИЗИРУЕМ эти смыслы под ту конкретную жизненную ситуацию, в которой мы находимся в момент молитвы.
Чтобы такое сочетание глубинного обращения и активного исследования было возможно, мы должны обязательно получить расширенное, очень современное, трезвое, рациональное, можно сказать научное представление о тех смыслах, что заложены в молитвах. И потому в этой практике, наряду с собственно чтением и слушанием молитв, так важно прослушать мои беседы о молитвенной практике, которые выложены на этой странице.
Молитвенная практика в том объёме, в каком мы её практикуем в нашей компании друзей, подразумевает детальное знакомство с этими беседами, и практику на основании этих бесед.
Кроме глубинного, душевного обращения к Духу, мы постоянно ВНИКАЕМ в смыслы, заложенные в молитвенном тексте и самое главное - АКТУАЛИЗИРУЕМ эти смыслы под ту конкретную жизненную ситуацию, в которой мы находимся в момент молитвы.
Чтобы такое сочетание глубинного обращения и активного исследования было возможно, мы должны обязательно получить расширенное, очень современное, трезвое, рациональное, можно сказать научное представление о тех смыслах, что заложены в молитвах. И потому в этой практике, наряду с собственно чтением и слушанием молитв, так важно прослушать мои беседы о молитвенной практике, которые выложены на этой странице.
Молитвенная практика в том объёме, в каком мы её практикуем в нашей компании друзей, подразумевает детальное знакомство с этими беседами, и практику на основании этих бесед.
Эти беседы - очень ёмкие.
В них заложено сразу несколько смысловых линий.
Поэтому их стОит прослушать не один раз - что подтверждается всем нашим опытом.
Далее. Важнейший момент!
Несмотря на то, что все используемые мной тут молитвы - православные, эта практика по своей сути, по своей энергетики ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНА.
Поэтому она может практиковаться человеком, принадлежащей к любой религии, относящейся к традиционным: Ислам, Буддизм, Индуизм (в системе индуизма молитвенная практика фактически - это та же Бхакти-Йога), ну и разумеется, все ветви христианства (Католицизм и Протестантизм).
Несмотря на то, что все используемые мной тут молитвы - православные, эта практика по своей сути, по своей энергетики ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНА.
Поэтому она может практиковаться человеком, принадлежащей к любой религии, относящейся к традиционным: Ислам, Буддизм, Индуизм (в системе индуизма молитвенная практика фактически - это та же Бхакти-Йога), ну и разумеется, все ветви христианства (Католицизм и Протестантизм).
Никакой узкой конфессиональности в моём подходе к молитве нет, а чтение православных молитв обусловлено только лишь фактом моего рождения в православной стране с соответствующей генетикой и психотипом. Если я волею судьбы тут родился, если все мои предки - православные, значит именно в эти молитвы я могу вложить наибольший энергетический заряд.
А так вообще я убежден, что БОГ ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ.
А так вообще я убежден, что БОГ ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ.
Слова, язык, диалект - не являются определяющим фактором в молитве. Важно - подлинное молитвенное устремление, подлинное обращение к Духу Живому
*********************
По уже сложившейся традиции, начинаем мы нашу молитвенную практику вот с этой молитвы:
Это - единственная молитва, которая у меня выложена в открытом доступе.
И вот мы её скачиваем, читаем, вникаем в слова и смыслы, погружаемся в пространство этой молитвы.
Когда читаем первые разы, обязательно нужно отмечать за какие слова и обороты ум "цепляется", от каких "нос воротит", какие слова и обороты, что называется, "не ложатся"...
Как я уже сказал, тут мы реализуем не просто молитву, а именно молитвенную практику.
А это - более объемное явление, чем просто стандартная молитва.
И тут, читая молитву, нужно сразу входить в процесс исследования - исследования своего эмоционального плана, своего умственного плана, их реакций и т.д.
И потом всё, что цепляет, всё что "не ложиться" мы будем разбирать либо очно, либо по переписке, исследовать, вникать в смыслы, раскрывать символику и расширять внутренние горизонты...
Переписка по молитвенной практике вот тут
Итак, молитва Приди Свет Истинный.
Это молитва-призыв Святого Духа.
Это молитва-призыв Святого Духа.
Одна из молитв Симеона Нового Богослова - одного из высочайших Христианских мистиков всех времен.
Это даже не совсем молитва, а целый Божественный Гимн (из его большого сборника "Божественные Гимны")
Жил в Х в. - еще до разделения Церкви, т.е. он и в католической церкви почитается...
Один из святых, которые ЛИЧНО общались с Христом - о чем он писал в своих записях...
Читаем и стараемся и прямо душу открывать этому пространству - пространству этих смыслов и образов...
Я с этой молитвой знаком с университета...т.е. более 25-ти лет...и могу точно сказать - мощное пространство, надежное...
Очень большую помощь душе оказывает.
И сейчас я это в очередной раз вижу по всем, кто практикуют...глубоко работает...
Если получается прочитать не только про себя, но и вслух, или шепотом - будет еще лучше - еще бОльшую помощь окажем душе.
А вот она в аудиоварианте - это я читаю молитву в молитвенном состоянии...
Здесь несколько вариантов - с разными музыкальными фонами.
И каждый фон открывает, подчеркивает какую-то свою сторону многогранного и многомерного пространства этой молитвы.
Приди Свет Истинный вар.2
(это более "мистический" вариант, для максимально глубокого вхождения в смыслы и символы молитвы)
(это более "мистический" вариант, для максимально глубокого вхождения в смыслы и символы молитвы)
Приди Свет Истинный вар.3
(это более радостный, воспаряющий и возносящий вариант)
Приди Свет Истинный вар.4
(вариант космический, под музыку с бинауральными ритмами)
Приди Свет Истинный вар.5
(космическо-религиозный вариант, тоже под музыку с бинауральными ритмами)
Я рекомендую скачать эти записи к себе на мобильные устройства - чтобы иметь возможность практиковать в любое время - хоть даже и просто идя по улице в шумном городе...
Одна из задач этих записей - дать нам возможность входить в молитвенный поток В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
При этом, я всем рекомендую не просто слушать мой голос, а всё-таки концентрироваться на СВОЁМ СОБСТВЕННОМ внутреннем чтении молитвы - чтобы это действительно была ЛИЧНАЯ молитвенная практика, которая оказывает на самом деле огромную помощь душе, поскольку чтоб там ни считал наш великомудрый ум, Бог есть.
И Он - ОЧЕНЬ БЛИЗКО.
Но близость Его обратно пропорциональна железобетонности нашего эго...
Это подобно тому, как двое бесконечно любящих другу друга человека могут находиться очень близко друг от друга - на расстоянии 10 см, но при этом между ними - железобетонная стена в эти самые 10см.
И всё...
Никакой радости любви, никакого соприкосновения...
Хотя вроде как очень близко...
Вот и мы примерно также относительно Духа Живого...
И вот молитва - живая молитва - очень способствует "размягчению" этой железобетонной стены...
И тогда сквозь неё может просачиваться Дух Живой, помогая душе - особенно в трудные моменты жизни...
Вобщем, очень хорошо именно самому читать молитву, а запись в этом случае будет просто камертоном и модулятором, усиливающим наш личный поток.
Кроме того, поскольку эта практика у нас сейчас общая в нашем холистическом сообществе, то эта запись является еще и своего рода резонатором с этим нашим общим молитвенным пространством, ибо все под неё практически ежедневно практикуют, соответственно, создавая некое общее поле, которое тоже уже работает, помогая нашим душа обретать то, к чему они стремятся - к Свету и Гармонии (в обиходе называемых коротким словом "Бог")...
Очень хорошо, если получится практиковать эту замечательную молитву ЕЖЕДНЕВНО.
В любом виде - хоть с прослушиванием аудиозаписей, хоть без них.
В любом виде - хоть с прослушиванием аудиозаписей, хоть без них.
Следующий этап молитвенной практики - уже целый сборник молитв, записанных так же под музыку.
Этот сборник - для утреннего или дневного времени - "Утренний-Дневной Молитвенный Канон", который мы в нашей холистической компании практикуем.
Он прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Все молитвы там - из стандартного православного Молитвослова, который можно купить в любой церковной лавке.
А завершается эта подборка прекрасной и знаменитой молитвой Оптинских Старцев
И вот аудиозапись Утреннего Канона (тут два варианта - у одного музыкальная концовка подлиннее, у другого покороче. Которая покороче используется тогда, когда Утренний Канон слушается в комплексе с чем-то еще, например, когда после него мы хотим позаниматься пранаямой или медитативными практиками)
Далее.
Мощнейший раздел молитвенной практики.
Рекомендую подходить к нему только ПОСЛЕ включения в молитвенный процесс через Приди Свет Истинный и Утренний-Дневной Молитвенный Канон.
Рекомендую подходить к нему только ПОСЛЕ включения в молитвенный процесс через Приди Свет Истинный и Утренний-Дневной Молитвенный Канон.
Это сборник молитв для очищения внутреннего пространства, очищения души - наш "Катарсический Молитвенный Канон".
Вот текст этого Катарсического сборника (хотя там тоже все молитвы - из стандартного православного Молитвослова)
Сейчас у нас четыре варианта этого Канона - для разных степеней проблемности, в которых мы находимся в момент молитвенной практики.
Т.е. текст везде один и тот же, а первая музыкальная композиция, задающая основной тон, во всех четырех разная.
(для относительно небольшой степени проблемности - просто на уровне утери радости жизни, вдохновения и твореческого полета)
Катарсический Канон №2
(для состояния, когда мы довольно сильно разрушены в результате каких-то межличностных конфликтов, или когда мы сами испытываем злость, досаду, раздражение, когда "кошки на душе скребут")
(для состояния, когда мы довольно сильно разрушены в результате каких-то межличностных конфликтов, или когда мы сами испытываем злость, досаду, раздражение, когда "кошки на душе скребут")
(для состояния крайне глубокой степени разрушенности, когда мы буквально "в бездне", в прострации, в полной потере себя)
(для работы с внешними ситуациями, т.е. когда мы сами внутренне вполне в норме, но предстоит что-то очень серьезное во внешней жизни, и нам нужно к этому максимально подготовиться, собраться, освободиться от полей страха, неуверенности, сомнений и т.д.)
Можно практиковать эти варианты отдельно, а можно вместе, ставя их последовательно.
Сейчас мы уже имеем какие-то практические наблюдения и ребята иногда говорят, что, например три раза подряд хотелось поработать с таким-то вариантом, или захотелось поставить три подряд - разумеется начиная с более глубокой степени проблемности и заканчивая менее глубокой, т.н. начиная с номера третьего и кончая номером первый.
А еще лучше в таком комплексе заканчивать последним вариантом, который имеет номер четыре - который для работы с внешними ситуациями.
Далее, сборник молитв, направленный на проработку страхов, тревог, беспокойств и на защиту от опасностей - Обережный Канон.
В этот сборник входит знаменитый 90-й Псалом, который в христианстве считается главной "защитной молитвой".
После всех этих моих молитвенных сессий, мы все очень любим слушать православные песнопения, которые я коллекционирую. Тут песнопения из разных монастырей - в основном - песнопения Богородичные (причем, на разных языках - русском, белорусском, греческом, арабском и т.д.)
Главной темой в этих сборниках является знаменитая молитва-гимн Богородице "Радуйся Невесто Неневестная" - уникальное творение в истории духовной культуры человечества.
Греческий подвижник, имевший хороший музыкальный слух, Нектарий Эгинский услышал этот гимн в глубоком молитвенном экстазе непосредственно от ангелов, которые постоянно поют его на Небесах. И он записал слова и мелодию.
Мелодия очень простая, но вот уже сколько я её слушаю, постоянно открываю в ней всё большую и большую глубину... Потрясающая мелодия... Причем на разных языках действительно по-разному сияет...
Богородичный Канон - 4 (динамический, очень хорош для утреннего времени)
И вот тоже совершенно уникальные сборники православных песнопений - на основе Херувимской песни:
Это настолько мощные сборники получились, что мы провели по их поводу отдельную беседу:
************************************************
Практиковать эти мои молитвенные сборники можно ежедневно в любом сочетании, чтобы они постепенно запоминались и мы бы могли их прочитывать полностью про себя в любое время независимо от наличия плеера.
Ну и разумеется, когда читаем, направляем эти молитвы на решение тех насущных задач, которые сейчас в жизни есть.
Будут вопросы - пишем мне.
Будут какие-то интересные наблюдения, открытия - тоже пишем, делимся:)
************************************************
А вот наши беседы о молитвенной практике - те самые, которые лежат в основе всей этой нашей практики.
В них раскрывается суть всех молитвенных текстов, что входят в эти Каноны. Я там рассказываю очень существенные вещи, дающие "доступ" к внутреннему, мистическому пространству этих молитв.
После уяснения материала этих бесед, молитвенная практика начинает работать на порядок глубже и мощнее. Даже физические проблемы (боли, спазмы и т.д.) поддаются - уже есть немало таких историй у нас.
Особенное и очень важное направление молитвенной практики - Иисусова молитва.
Это особо таинственная практика, особо свято-охраняемая подвижниками во все времена. Посему знать, понимать и конечно же практиковать эту жемчужину христианской молитвенной практики конечно же надо.
Вот аудио-варианты иисусовой молитвы в моем исполнении:
Иисусова молитва. Вариант 1 (пост-катарсический)
Иисусова молитва. Вариант 2 (умиротворяющий)
Иисусова молитва. Вариант 3 (согревающий)
Следующая интереснейшая (и очень практичная) тема по линии молитвенной практики: тема ДУХОВНОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА.
Ей у нас была посвящена отдельная беседа.
А вот записи самой этой молитв из серии посреднических:
****************
Еще одна интересная тема, интересное и очень перспективное направление молитвенной практики - современные молитвы.
А точнее, современные молитвы одного автора - В.Ломовцева.
Это единственный наш современник, чьи молитвы я практикую.
Далее - беседа, описывающая следующий уровень молитвенной практики - холо-акафистная практика.
Вот беседа о ней.
Переход на этот уровень подразумевает уже хорошее освоение нашего общего холистического молитвенного поля, молитвенного пространства, сонастройку с энергетикой этого пространства.
Все предыдущие беседы подразумевали прежде всего наработку ПРОЖИВАНИЯ МОЛИТВЕННОГО ПОТОКА. Т.е. слушание молитвенных сборников и совключение с голосом и музыкой - чтобы и ум, и эмоциональный план НАСТРОИЛИСЬ на молитву именно в целостном, холистическом, ключе.
И когда эта настройка, эта синхронизация, произошли, то можно уже идти дальше и практиковать уже ЧТЕНИЕ ВСЛУХ.
Сначала можно начать читать вслух уже знакомые молитвы из моих молитвенных сборников, а потом можно уже "замахнуться" на чтение Акафистов.
Чтение акафистов - это уже практика, которая оказывает влияние не только на внутренний план, но и на внешний.
Разумеется, беседу о холо-акафистной практике стоит слушать и вникать только после прослушивания всего предыдущего цикла бесед.
****************
Далее, вот следующий важнейший момент: РАСШИРЕНИЕ ПОНИМАНИЯ МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Нам надо учиться ловить молитвенный поток везде, где только он может появиться: через искусство, через общение, через природу...
И об этом у нас на форуме есть немало интересных материалов под общей темой "Пища для души".
После освоения материала вышеприведённых бесед, очень рекомендую познакомиться с материалами по этой линии - "Пища для души", ибо по сути дела там говориться именно о молитвенном процессе, просто в другой, более "светской" форме.
*****************************
Далее, вот еще небезынтересные беседы вообще о христианстве, эзотерике христианства, мистической стороне христианства (в том числе о христианстве в контексте родноверия).
Далее, очень интересная беседа об информационной природе крови. И там, во второй части беседы мы говорим о Крови Христовой, ну и вообще там много о религиозной эзотерике говорим...
Как показывает практика, стоит прослушать эти беседы хотя бы пару раз - там очень много всяких нюансов, которые открываются не сразу - это уже все заметили.
Есть ребята, кто эти беседы уже по нескольку раз прослушали, и говорят, что каждый раз открывали нечто очень существенное (там действительно совершенно особое пространство возникало, когда мы эти беседы вели).
А вот еще интересное дополнение к этой молитвенной практике (визуальное дополнение:)) -
И вот еще более мощное дополнение ко всей этой молитвенной практике.
Тема Оптиной Пустыни.
Это - реально Место Силы - даже вне зависимости от того, какой конфессии там стоит монастырь...
Бывая там, я наполняюсь этой силой и каждый раз ВКЛАДЫВАЮ эту силу в очередной пост про Оптину.
Поэтому ВСЕ мои посты про Оптину - это тексты, в которые "прошита" Сила, "прошита" энергетика Оптины, заложены те мыслеформы и мыслеобразы, которые каждый раз приходят мне там во время моих молитвенных состояний и медитаций в оптинских храмах...
Когда мы УЖЕ включаемся в молитвенную практику (т.е. уже регулярно начнинаем наслушивать мои молитвы, слушать Богородичную сборку и т.д.) - очень рекомендую начать читать эти мои оптинские тексты.
В сочетании с молитвенной практикой эти тексты очень мощно работают.
Фактически они - тоже молитвы с очень хорошо структурированным молитвенным потоком.
Итак: вот начало моей оптинской истории:
Старец Илий http://www.alg-massage.ru/krestini.htm
А вот страничка на сайте, где собраны все мои посты в ЖЖ про Оптину: http://www.alg-massage.ru/optina.htm
Читаем и наполняемся Оптинской благодатью.
Укрепляемся в молитвенной практике. В ней - великая сила. И для души, и потом для тела тоже (ибо, судя по всему, грядут времена, когда без молитвы, без внутреннего очищения не то, что здоровье, но даже и жизнь трудно будет сохранить)
А вот интересная беседа об Оптине. Беседуем накануне выезда в Оптину на обряд Соборования. В этой беседе мы поговорили и об Оптине (моём подходе к общению с этим местом), и об обрядах. Разобрали очень интересную тему - в чем разница Мистерии и Обряда. В чём суть этих явлений и чем они отличаются.
Ну и наконец, последняя, но не меняя важная тема по молитвенной практике - чтение моей переписки о религии.
А так же - переписки вообще о самопознании.
Мысли и идеи, звучащие там - существенно расширяют смысловой объём молитвенной практики, поэтому вполне могут рассматриваться как непосредственный компонент этой практики.
А так же - переписки вообще о самопознании.
Мысли и идеи, звучащие там - существенно расширяют смысловой объём молитвенной практики, поэтому вполне могут рассматриваться как непосредственный компонент этой практики.