Диалектика как основа здорового мышления
Сегодня у нас масштабнейший и фундаментальнейший материал, без которого эффективное восстановление и поддержание здоровья невозможны.
Этот материал посвящен теме психологии оздоровления. Он посвящен тому состоянию ума, которое нужно для эффективного восстановления и поддержания здоровья.
Ведь для того, чтобы познавать явления незримого, неочевидного, неявного, нематериального характера, САМО наше сознание должно быть определенным образом настроено.
Ибо познание явлений неявного, неочевидного характера требует от ума состояния, весьма отличающегося от его привычного состояния, в котором ум находится в житейской повседневности.
Если мы к познанию тонких, многомерных, нематериальных явлений подходим с тем же состоянием ума, с которым мы живем в повседневности, то мы либо вообще ничего не поймем, либо поймём искаженно.
Собственно, так оно и в естественнонаучной среде происходит: если мы хотим познавать, скажем, звуковые волны, нам нужны соответствующие приборы, а если хотим исследовать световые волны – нужны совершенно другие приборы. И невозможно познавать звук с помощью тех приборов, которые “заточены” под свет.
Точно так же и в плане нашего ума – как нашего основного инструмента познания: если мы хотим разобраться в вопросах сложного, многомерного характера, мы должны и ум свой уметь соответствующим образом перестраивать и настраивать.
А ведь на самом деле, даже здоровье – это уже явление сложное и многомерное, уж не говоря о самопознании и духовном поиске.
Диалектика – это ни что иное как такой способ мировосприятия, или такое состояние ума, которое и позволит адекватно познавать все эти сложные и многомерные явления.
Коротко о законах диалектике я писал у себя в Живом Журнале. И вот в этой беседе мы смогли поднять эту тему в гораздо более масштабном варианте.
Хотя, не смотря на масштаб, в этой беседе мы дали самое общее представление об этой теме – чисто чтобы заполнить тот катастрофический вакуум, который существует в этом плане сейчас в обществе.
Старое советское образование разрушено, а в новой системе диалектически мыслящие люди – не нужны. Нынешняя система образования официально провозглашает своей целью “воспитание квалифицированного потребителя”, т.е. фактически зомби, которым рулят разные психотехнологии: реклама, политика и т.д.
И потому всем, кто хочет разобраться в глубоких, сущностных вопросах жизни, стОит уделить внимание диалектике как дисциплине и освоению диалектического мышления.
Итак,