Обо мне Обо мне коротко :) Обо мне длинно :) Видео-приветствие посетителям сайта Отзывы обо мне Контакты Цены на услуги Онлайн-консультирование Мой канал на You Tube Мои ученики-партнеры Мои увлечения Домик в деревне Мой блог История моего массажа Старец Илий Оптина Пустынь Взгляд на социум Небесная Россия Соловьева переправа Мои молитвы Психотерапия и Ребефинг Телесная психотерапия Интегративная практика Скайп-консультирование О Ребёфинге в общем Индивидуальный ребефинг Групповой ребефинг Астропсихология Психология самопознания Психотерапия для психологов Диалектика и диалектическое сознание Переписка о самопознании Переписка о религии Казантипский Арт-форум О тантре Бинауральные ритмы Массажные техники Холистический массаж Суставный массаж Висцеральный массаж Баночный массаж Медовый массаж Апи-массаж Массаж Гуа-ша Вакуумная терапия Комбинированный массаж Массаж лица Рефлекторный массаж Крио-массаж Рэйки в массаже Массажеры Массаж и нервная система Массаж и женское здоровье Цены на услуги Обучение и йога Спонтанная йога Суставная гимнастика Пранаяма Обучение массажу Программа обучения Обучение ребефингу Обучение рэйки Мои тренинги Переписка по йоге Музыка для йоги Пранаяма для беременных Дыхательная практика Молитвенная практика Медитация Тряски Разное Цены на услуги Общий список услуг Скайп-консультирование Мой канал на You Tube Щелочная система Очистит. апи-программа Биоэнергетика Рефлексотерапия Меридианы Рэйки - теория Рэйки - практика Полезная информация Интернет-партнеры Компании БАД'ов Моя библиотека Оздоровление коленей Опросник Архив рассылок Щелочная система Предисловие Основные процессы в организме Закисление и шлакообразование Мужской и женский метаболизм Старение и шлакообразование Щелочные методики оздоровления Химия выведения шлаков Переписка по щелочному оздоровлению Скайп-консультирование Щелочная детоксикация Фильм РЕН-ТВ о соде О лечение заболеваний Лечение рака содой Щелочная ванна Важные смежные темы по Щелочной Системе Основа щелочного оздоровления. C чего начинать.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИКИ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
 

     
        
        Музыка для спонтанного движения


        
        10-минутные сессии:

         Сессия №1

         Сессия №2

         
        20-минутные сессии

        Сессия №1

        Сессия №2

        30-минутные сессии:

        Сессия №1

        Сессия №2

        40-минутные сессии:


        Сессия №1

        Сессия №2

        
50-минутные сессии:

        Сессия №1 - динамичная

        Сессия №2энергичная, "заряжающая"

        Сессия №3 - для работы с проблемными состояниями

        Сессия №4 - спокойная "индийская"

        Сессия №5 - энергичная, "заряжающая"

        Сессия №6 - для работы с проблемными состояниями (сильная тревога, беспокойство, страхи)

     

        60-минутные сессии:

        Сессия №1 - для работы с проблемными состояниями

        Сессия №2

Все сессии, обозначенные "для проблемных состояний" нужно слушать только находясь в проблемном состоянии.
В обычном состоянии их слушать не рекомендуется.

Каждая сессия заканчивается 5-минутной паузой, после которой звучит тройной гонг.
5 минут тишины нужно для того, чт обы переключится со спонтанного потокана привычный рациональный.

 

*   *   *

Катарсическая музыка

Катарсическая музыка предназначена для очищения от проблемных, подавляющих состояний, от негативных полей и процессов.

К сожалению, искусство внутреннего очищения, внутренней гигиены (или по-гречески - катарсиса) сейчас в обществе практически забыто. Хотя наши души интуитивно тянутся к таким катарсическим процессам.

Это во-первых, высокое искусство, когда зритель
(или слушатель, или читатель) буквально рыдает от высоты переживаемой гаммы чувств.
Во-вторых, это церковные таинства (для людей, способных воспринять тот восходящий поток, который присутствует на службах).
В-третьих, это тяга к экстремальным видам спорта и досуга (ибо в состоянии на грани жизни и смерти автоматически происходит катарсис, очищение души от всего суетного). В-четвертых, это общение с природой - для тех, кто не потерял способность входить в подлинный глубокий контакт с ней.
И, наконец, в-пятых, это, конечно же Любовь. Только разумеется, не то, что в гламурно-попсовом смысле называется этим словом. Здесь говорится о подлинной любви, которая буквально потрясает все наши психологические основы, сдвигает некие наши "тектонические плиты" в бессознательном и тренсформирует всю нашу жизнь.

Более подробно о катарсисе рассказано на страничке о ребефинге - в разделе "катарсический ребефинг".

Данный сборник катарсической музыки предназначен именно для этого - для такого очищения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обо всех практических нюансах использования этой музыки я рассказываю на занятиях. А здесь упомяну только одно очень важное обстоятельство: после прослушивания катарсической музыки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно послушать музыку с восходящим потоком. Т.е. после очищения обязательно нужно наполнение. Пустоту оставлять ни в коем случае нельзя.

Это может быть любая музыка из вашей коллекции, которая наполняет вас гармоничными чувствами.

Наиболее подходящая музыка для пост-катарсического прослушивания вот:

Пост-катарсическая сессия 1

Пост-катарсическая сессия 2

​Пост-катарсическая сессия 3

Пост-катарсическая сессия 4

Это сессии именно с такой "переходной" энергетикой.
Т.е. тут еще нет наполнения, нет радостного, восходящего потока.
Здесь именно - своего рода "тишина после бури"...
Типа как в "Войне и Мире" Толстого...в знаменитом эпизоде, когда Андрей Болконский лежал на поле под Аустерлицем и смотрел на небо...

Он оказался в тишине...он перестал слышать шум боя вокруг...над ним было огромное небо...он выпал из течения времени...мир остановился...

Можно послушать сначала эти музыкальные сборки, а потом любую уже более наполняющую музыку из моей музыкальной коллекции. Например, 
можно воспользоваться музыкальными сессиями для спонтанного движения (разумеется, кроме тех, которые предназначены для работы с проблемными состояниями, ибо они тоже начинаются с катарсической музыки), либо же можно воспользоваться универсальными музыкальными сборками, представленными ниже.

 

 

*   *   *

Универсальные музыкальные сборники для массажа, медитации и спонтанного движения

Ровная, спокойная музыка. Без особых яркостей, но очень гармоничная.
Абсолютно универсальна в применении. Даже можно спать под неё - не помешает, и даже улучшит состояние нервной системы (можно ставить после пранаямы)

80-минутные сессии:

Сессия №1

Сессия №2

Сессия №3

Сессия №4

Сессия №5

Сессия №6

Сессия №7

 

*   *   *

Музыкальные сессии для пранаямы

Вступления:

Вступление 1 мин

Вступление 2 мин

Вступление 3 мин

Вступление 4 мин

Вступление 5 мин (катарсическое)

Рабочие сессии:

Уджайя-випассана-сессия - 3 цикла по 2 минуты.

Уджайя-випассана-сессия - 6 циклов по 2 минуты

Уджайя-кумбхака-випассана - 6 циклов по 1 минуте

Уджайя-кумбхака-випассана - 6 циклов 2-1 минуты

Уджайя-кумбхака-випассана - 6 циклов по 2 минут

Уджайя-кумбхака-випассана - 6 циклов 3-2 минуты

Бандха-сессия - 6 циклов по 1 минуте

Финалы:

Финал 8 мин (Michel Pepe - Purification)

Финал 10 мин (Deuter - Buddha Nature)

Финал 16 мин (Liquid Mind - Mirror Veil)

 

*   *   *

Дыхательная практика (аудио-пранаяма)

Данная практика называется "Телесное дыхание".
Она прекрасно совмещает в себе работу с дыханием, работу с вниманием, работу с аффирмациями, мягкую коррекцию и настройку подсознания, а так же прекрасный отдых для психики.

Ближе всего эта техника находится к практике йога-нидры (или, в западном варианте - практика аутотренинга).

Своё отношение к работе с посторонними голосами я подробно раскрыл вот тут, где рассказал, что вообще-то я не сторонник такой практики, но тем не мне, жизнь дала мне вот такой опыт - как-то после нескольких месяцев пребывания в деревне, наполненных глубоким отдыхом, практикой, творчеством, в том числе и голосовым, я вдруг взял, и неожиданно сам для себя записал несколько треков с такой практикой.

И за прошедшие годы, я и сам с огромной пользой занимаюсь под эти записи (ибо там проговорены вещи вообще универсальные - ценные на всю жизнь, еще раз напомнить себе о которых никогда не помешает) , и ученики мои с ними прекрасно работают, и клиенты (особенно клиенты по линии психотерапии с хорошими результатами работают)

Основная направленность этой практики - улучшение связи сознания и тела.
Культура воспитания у нас такова, что мы разучиваемся чувствовать своё тело с самого раннего детства.
Мы перестаём понимать тело и слышать его.
Перестаём понимать ЯЗЫК ТЕЛА и потому пугаемся порой даже совершенно безопасных процессов типа болевых ощущений или типа того.
Пугаемся, напрягаемся, не даём телу возможности что-то в себе отрегулировать. Мешаем ему.
Особенно это актуально для людей, кто только-только начинает процесс самооздоровления и самоисцеления: организм начинает очищаться от шлков и токсинов, шлаки начинают активизироваться, нередко возникают различного рода болевые ощущения, различные пугающие симптомы (высыпания на коже, повышение температуры и т.д.). Человек этого пугается, начинает паниковать, бежит ко врачам и там его начинают "лечить". Симптомы уходят, и всё возвращается на круги своя, человек как медленно загнивал, так и продолжил медленно загнивать...

Для эффективного прохождения всех этих очистительных процессов нужно вот как раз уметь слышать тело, уметь интуитивно понимать его.
И вот для восстановления этих тонких связей нужна определенная практика.
В том числе и вот эта дыхательная практика.

Чем глубже мы эту практику освоим, тем лучше начнем понимать тело: его реакции, его проявления, те симптомы, которые вдруг у нас появляются периодически.

Вступление в дыхательную практику - этот вступительный трек прослушивается перед любыми другими треками аудиопранаямы. Он короткий, и за время его звучания можно более полноценно подготовится к практике, удобно устроиться и еще раз осмотреть окружающее пространство на предмет возможных отвлечений от практики,

Дневная дыхательная практика - эту сессию лучше всего слушать днем, когда после занятия дыхательной практикой планируется вернуться к какой-то внешней активности, внешней деятельности. Прослушивание этой сессии и практика под неё помогут всего за один час очень хорошо и глубоко отдохнуть, перезарядиться, восстановиться и с новыми силами продолжить день.

После этой сессии вы можете вставить в плеер любую сессию из музыки для спонтанного движения (кроме "проблемных", конечно).

Вечерняя дыхательная практика (с уходом в сон) - эта сессия ориентирована на практику перед сном.

Утренняя дыхательная практика - эту сессию можно слушать в утренней полудреме, сразу после пробуждения, прямо в постели. Она прекрасно "включает" в день. Кроме того я люблю её слушать утром по выходным дням, после того как уже полностью выспался, умылся и в принципе уже вполне бодр, но если до выхода во внешнюю активность еще и послушать эту сессию, то уровень энергии потом просто превосходный.
После этой сессии очень хорошо идут все энергичные и динамические сессии спонтанного движения: сессии № 1,2,5 из 50-ти минутных и сессия №2 из 60-минутных.

Далее, вот очень полезная запись - беседа об этой практике, где мы достаточно подробно поговорили об аудио-пранаяме в группе людей, кто уже давно практикует аудио-пранаяму. 
В этой беседе мы проговорили много практических моментов, связанных с этой дыхательной практикой, в том числе и то, как она помогает в реальной жизни, в работе и т.д.

А вот интересный пост на нашем форуме, в котором люди поделились своими опытом практики "телесного дыхания".

 

*   *   *

Молитвенная практика

 

Внутренняя расположенность к молитвенной практике есть не у всех.
Это - очень индивидуально.
Если такая расположенность есть, то имеет смысл развивать эту способность, ибо целительный потенциал молитвенной практики поистине огромен.

Понятие "молитвенная практика" отличается от того, что мы знаем под термином "молиться" в традиционном, религиозном смысле.
Та молитвенная практика, о которой здесь идет речь, предназначена для людей светских, не воцерковлённых и пока не имеющих какого-то конкретного намерения к воцерковлению (а подчас даже и слова такого не знающих - "воцерковление").
Т.е. это исключительно светская молитвенная практика, поэтому она сочетается с определенным музыкальным оформлением.

Начало этой молитвенной практики - молитва "Приди Свет Истинный". Это молитва-призыв Святого Духа.

Это одна из молитв Симеона Нового Богослова - одного из высочайших христианских мистиков всех времен.
Это даже не совсем молитва, а целый Божественный Гимн (из его большого сборника "Божественные Гимны")
Жил этот святой в десятом веке н.э. - еще до разделения Церкви, т.е. он и в католической церкви почитается...


Молитва очень светлая, восходящая и возносящая. Это действительно ОБЩЕНИЕ живой души с живым Духом.

Вот её текст.

А вот аудиовариант этой молитвы - это я читаю молитву в молитвенном состоянии, после очередного посещения Оптиной Пустыни, в своей деревенской глуши...

Здесь пять вариантов - с разными музыкальными фонами, и, соответственно, с разной ритмикой чтения. И каждый фон открывает, подчеркивает какую-то свою сторону многогранного и многомерного пространства этой молитвы.

 
Приди Свет Истинный вар.1
(это более религиозный, молитвенный вариант)

 
Приди Свет Истинный вар.2
(это более "мистический" вариант, для максимально глубокого вхождения в смыслы и символы молитвы)

Приди Свет Истинный вар.3
(это более радостный, воспаряющий и возносящий вариант)

Приди Свет Истинный вар.4
(вариант космический, под музыку с бинауральными ритмами)

Приди Свет Истинный вар.5
(космическо-религиозный вариант, тоже под музыку с бинауральными ритмами)

Рекомендую не просто слушать мой голос, а всё-таки концентрироваться на СВОЁМ СОБСТВЕННОМ внутреннем чтении молитвы - чтобы это действительно была ЛИЧНАЯ молитвенная практика, которая оказывает на самом деле огромную помощь душе, поскольку чтоб там ни считал наш великомудрый ум, Бог есть. И Он - ОЧЕНЬ БЛИЗКО. Но близость Его обратно пропорциональна железобетонности нашего эго...
Это подобно тому, как двое бесконечно любящих другу друга человека могут находиться очень близко друг от друга - на расстоянии 10 см, но при этом между ними - железобетонная стена в эти самые 10см.
И всё...
Никакой радости любви, никакого соприкосновения...
Хотя вроде как очень близко...
Вот и мы примерно также относительно Духа...

И вот молитва - живая молитва - очень способствует "размягчению" этой железобетонной стены...
И тогда сквозь неё может просачиваться Дух, помогая душе - особенно трудные моменты жизни...

Очень хорошо, если получится практиковать эту замечательную молитву ежедневно. В любом виде - хоть с прослушиванием аудиозаписей, хоть без них.

Следующий элемент этой нашей молитвенной практики для светских людей - уже целый сборник молитв, записанных так же под музыку.
Этот сборник - для утреннего или дневного времени - который мы в нашей компании друзей практикуем как с утра, включаясь в день, так и днём, когда есть возможность свободной минутки... 

Этот сборник молитв прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Все молитвы там - из стандартного православного Молитвослова, который можно купить в любой церковной лавке.

А завершается эта подборка прекрасной и знаменитой молитвой Оптинских Старцев. Текст этой замечательной молитвы - вот тут.
 
И вот аудиозапись этого утреннего сборника (тут два варианта - у одного музыкальная концовка подлиннее, у другого покороче. Которая покороче используется тогда, когда этот сборник слушается в комплексе с чем-то еще, например, когда после него мы хотим позаниматься какими-то другими молитвами)
 
Утренний-Дневной-Молитвенный Сборник

Если эта запись, что называется "пойдет", "ляжет на слух" - можно пойти дальше, в более расширенную и углублённую молитвенную практику, но её я даю только лично. Мне можно написать по этому поводу, и я дам эту практику с необходимыми пояснениями.

В заключение же этой темы, вот еще совершенно замечательные аудиоматериалы: сборники православных песнопений.

Тут песнопения из разных монастырей - в основном - песнопения Богородичные (причем, на разных языках - русском, белорусском, греческом, арабском и т.д.)
Главной темой в этих сборниках является знаменитая молитва-гимн Богородице "Радуйся Невесто Неневестная" - уникальное творение в истории духовной культуры человечества. 
Греческий подвижник, имевший хороший музыкальный слух, Нектарий Эгинский услышал этот гимн в глубоком молитвенном экстазе непосредственно от ангелов, которые постоянно поют его на Небесах. И он записал слова и мелодию.
Мелодия очень простая, но вот уже сколько я её слушаю, постоянно открываю в ней всё большую и большую глубину... Потрясающая мелодия... Причем на разных языках действительно по-разному сияет...
 
 
 

 

*   *   *

Сессии ребёфинга
 

Вступление:

Колокольный трек 5 мин

 

Рабочие сессии:

Сессия "Oxygene"

 

Завершение:

Тишина-гонг-10мин

 

Для проведения одной индивидуальной сессии нужно три трека: один трек вступление, один трек рабочей сессии и один трек завершения.

 

 

*   *   *



Фрагменты переписки по практике спонтанной йоги

Здесь собраны фрагменты моей переписки с учениками, кто практикует спонтанную йогу по моей системе. Какой либо последовательности, тематичности в этих фрагментах нет - всё в спонтанном режиме (как и положено в спонтанной йоге:))

 

**********************************
 

Лёша, напомни, пожалуйста, основные моменты входа в процесс спонтанного движения...
Про тонус вроде помню, а всё остальное что-то забылось...

Вот основные моменты (без расшифровки, ибо смысл всех этих моментов надо запомнить вживую)

- внимание на тело, почувствовали его, почувствовали дыхание
- взяли телесное дыхание
- мышечный тонус ("шарики" подмышками)
- слушание ладоней и ступней 
- внимание к противоположной от тяги стороне
- не тянуться самому, от ума, а позволить телу тянуться, отпустить его, идти за ним, вникать в суть того, что оно делает, и по возможности - помогать ему
- осознание трех ярусов спонтанного движения: стоя, сидя, лёжа 
- скорость («спонтанное» - не значит «медленное»)
- резкость-плавность («спонтанное» - не значит «плавное»)
- статика-динамика (в т.ч. возможно и какое-то целенаправленное действие, типа пойти к стене, упереться, взять мяч или спортивный снаряд и т.д.)
- виды спонтанного движения (телесно-ориентированные, эмоционально-ориентированные, ментально-ориентированные, катарсические, эндогенные, замирания, и комбинированные)
- в процессе спонтанного движения наблюдаем за всеми планами одновременно: физика, психика, энергетика 

 

*************************
 

Лёша, добрый вечер! Занимаюсь под твои записи аудиопранаям (утренняя, дневная и вечерняя) вот уже 20 дней. 

И всегда - хоть утром, хоть днем, хоть вечером, как дохожу до дыхания коконом - так меня вырубает напрочь. Причем тааак глубоко куда-то ухожу - гораздо глубже, чем в обычном сне...
Почему так? Может чё не так делаю?
И еще вопрос: 
после того как прихожу в себя по завершению записи, я как будто диуретиков напилась, извини за подробность, столько много из меня жидкости выходит, это нормально?

Да, всё это вполне нормально!
Когда начинается дыхание коконом, то у тебя пока просто утонченности сознания не хватает.
Там очень тонкие такие энергии прокачиваются 
Вот ты и уходишь в дрему.
Дело в том, что вся эта дыхательная практика идет под музыку с бинауральными ритмами, и это играет немалую роль в характере действия этих записей. И потому, когда там речь идет о коконе, то твоя система действительно начинает настраиваться на твоё эфирное тело.
Но этот уровень восприятия для тебя пока еще не освоен - нас же этому нигде никто никогда не учил.
И вот потому и происходит такая "отключка".

Но важно тут понимать, что это не сон, как бы тебе ни казалось, что ты "очень глубоко" уходишь! Это именно медитативное такое состояние! Медитативная дрема, можно сказать...

Если смотреть со стороны, то хорошо видно, что зрачки, активно двигаются под веками, подёргивания в теле - т.е. видно, что человек находится в пограничном состоянии.
Он даже слышит, если я ему что-то говорю (в ребефинге это часто бывает).
Так что, нормально, не переживай, что уходишь в дрёму!
Работа всё равно идет!

А что касается мочегонного эффекта, то это очищение происходит!
Почки чистятся, организм чистится.
У тебя же после лучевой терапии очень много токсинов в организме осталось.
Вот они и выводятся, поскольку очень глубокое раслабление нервной системы происходит в этом состоянии.

Расслабление нервной системы включает механизмы саморегенерации и организм первым делом начинает чистится.
Всё тут вполне нормально.

Как только организм очистится - такой эффект уйдет.

 

**********************************

Лёша, скажи, можно ли делать пранаяму (дыхание телом) в положении стоя, точнее в "столбовой позе" или "позе дерева" из цигуна. У китайцев просто прям во многих стилях присутствует такое «проветривание» на восходящем и нисходящим потоках. Пустил корни в землю, вырос в небо и стой прокачивайся. Вот и думаю, может ум в этот момент можно занять дыханием. Или не стоит искажать древние практики?

Телесное дыхание стоя делать можно.
И вообще его хорошо делать всегда.
В телесном дыхании главное - тренировка связки "внимание-дыхание-тело".
И чем чаще ты это практикуешь, тем лучше.
В любой позе, в любое время суток...

Это вот упражнения классической пранаямы (начиная с уджайя-пранаямы) нельзя делать в каких-то вольных позах.
А телесное дыхание - можно и нужно.

Телесное дыхание - это как бы основа, фундамент пранаямы, это еще не сама пранаяма, поэтому такое различие между характерами применения этих техник...

 

*********************************************************


Алексей, послушал ваши записи по пранаяме, очень интересно, но вот меня всегда останавливала мысль о грязном воздухе Москвы, в смысле разных дыхательных упражнений...
До сих пор не понимаю, надо ли их в Москве практиковать (хотя желание иногда появляется)...
Не могли ли бы вы уточнить этот момент?


Тут ситуация многогранная.
Я этот вопрос давно изучаю, много чего тут проэкспериментировал и попробовал...
И вот что на данный момент имею.
Классическая пранаяма в Москве конечно же не возможна.
По причине отсутствия оной праны:)
Соответственно, вместо праны будешь гонять что-то совсем непонятное и получишь в результате тоже что-то совсем не то, о чем так красиво в книжках пишут.

Но вот дыхательная практика - то бишь адаптированная пранаяма - реально нужна!
То есть, это уже не столько работа с праной, сколько работа с дыханием.
Ну а поскольку в санскрите и прана и дыхание - это одно и то же, то называть эту практику мы вполне можем традиционно - пранаяма, но содержание её должно быть очень скорректировано.

Если обратиться к физиологии, то оказывается, мы при обычном дыхании дышим не всеми легкими. И в медицине даже есть такой официальный термин: "мертвое пространство легких".
Так вот в этом мертвом пространстве со временем скапливается и мокрота, и слизь, и патогенная микрофлора, куча всякой всячины, которая со времнем перерождается во что-то совсем нехорошее, разрастается и разумеется влияет на весь организм. В общем-то это и есть путь к онкологии...

И получается, как минимум легкие нужно основательно "проветривать".
Или "промывать" типа как двигатель в машине...

Да, конечно, хорошо бы промыть самым дорогим импортным средством - чистым горным воздухом.
Но за не имением оного надо промывать тем, что есть - пусть даже и московским воздухом...

То есть не промывать точно хуже, чем промывать московским воздухом.

Далее.
Оказывается именно от дыхания зависит здоровье и функциональность митохондрий - "электростанций" наших клеток.
Чем меньше митохондрий и чем они слабее - тем меньше у человека в теле энергии.
Вялость, слабость, неподъемность. 
Все системы снижают функциональность: пищеварительная, кровеносная и т.д.
И, разумеется, все защиты тоже падают: иммунитет, всякие там барьеры (гематоэнцефалический, гематотестикулярный и т.д.)

Мало того, оказывается митохондрии по последним данным биологов являются не только электростанциями, но и регуляторами многих биохимических процессов.
Скажем, чтобы клетка приняла инсулин, оказывается, сначала митохондрия должна разрешить его принять. Т.е вот есть клеточный рецептор, есть в крови инсулин, он садится на рецептор, а клетка хоп - и не принимает его.
Стали копать и не так давно выяснили, что именно митохондрия тому причиной...
Так вот набор инсулин-связанных веществ в организме очень большой, и в него входят самые-пресамые важные для здоровья вещества.
И получается, если митохондрии ослаблены, то мы имеем вообще системную проблему...

Если же мы выполняем определенные дыхательные упражнения (в частности - уджайи-пранаяму, капалабхати, бхастрику), то жизненность и функциональность митохондрий резко возрастает.

Любая дыхательная практика - даже самая мягкая и осторожная - напрямую влияет на митохондрии, ведь даже основная их функция называется "митохондриальная респираторная цепь", или "дыхательная цепь митохондрий".

А некоторые виды задержек дыхания (в частности сахита бахья кумбхака) могут повлиять даже на процесс биогенеза митохондрий - т.е. их будет становиться больше.

То есть получается в практическом плане тут стратегия такая: в городе практиковать нужно, но в меньшем объеме.
Зато при имеющемся и хорошо поставленном навыке, на природе эта практика просто в лёт пойдет, и даст нам столько, что потом на весь год зарядим митохондрии...
Ведь когда мы на природе, скажем, в горном походе, там уже не особо до изучения новых практик. Там лучше уже иметь налаженный процесс, чтобы практиковать в любую свободную минутку...
То есть на природе эти же самые упражнения будут уже полноценной пранаямой - просто длительность тех же задержек увеличиваем или количество циклов в бхастрике...

И вот исходя из всего этого я и разработал свои схемы выполнения классических пранаям - именно для города.

 

****************************************************


Лёш, вопрос есть по аудиопранаяме.
Заметил такую вещь: словно бы у меня какое-то отставание поисходит:)
Скажем, когда там звучат слова о дыхании эфирным коконом, у меня вдруг начинается очень мощный "приход" по дыханию всеми мыщцами тела.
Т.е. когда звучат слова о дыхании всеми мышцами, у меня нет такого яркого ощущегия, что я ими дышу. Дышу вроде, но прямо вот чтобы ярко, телесно чувствовать - такого нет.
Зато когда ты там начинаешь говорит  о дыхании коконом, у меня вдруг происходит включение в это "кожно-мышечное" дыхание. И начтолько яркое, интеречное, удивитиельное, что мне как-то не до энергеттческого кокона становится:)
Вот что тут делать: оставаться на мышечном дыхании, или всё таки делать усилие и переводить внимание на кокон?


Однозначно оставаться на мышечном дыхании!
Если на нем идет такой хороший контакт с телом, если оно так хорошо отзывается, включвется, хначит надо этот уровань и поорабатывать.
А уровень кокона обязательно включтится в своё время.
Уровень кокона - это ж следующий уровень. А значит согласно закону "перехода количества в качество" он обязательно наступит по мере освоения предыдущего уровня - уровня кожно-мышечного дыхания.
Пусь  твоё внимание полностью включено в мышечноедыхание, слова-то о коконе ты всё равно слышишь. Так что, этот уровень кокона всё равно постепенно прогикает и прогикает в подсозгагие. Пограмма закладывается и змкладывается.
А дначит рано или поздно она включится и ты будешь испытывать такое же яркое общение с ёфирным телом, какое у тебя сейчас происходит с фидическим.
Твои эфирные  кани будут откликаться на внимание и на дыхание так жн, как сейчас откликаются мышечные ткани.
Ты совершенно на правильном пути:)


Спасибо, я так и чувствовал, но ум возмущался:) 
Мол, как же так...не по схеме, не по регламенту, не по протоколу!:)
И я постоянно чувствовал этот конфликт.


Да, всё правильно. Ум - плоть от плоти схем, протоколов и регламентов.
Они ему дороже всего. А всякие там яркие ощущения, "приходы" - ему пофигу:)
Радость и мистерия - для него не имеют ценности.
И вот важно тут делать правильный выбор. Выбирать мистерию, а не схему.


 

****************************************************

 

Леша,привет!

Мы с Никой в Турции еще. Я прослушала вашу с ней сессию на тему пранаямы и решила начать ее практиковать.Тем более такой удачный момент-десять дней на море! И вот какая ситуация случилась-мой нос перестал дышать-ощущение,как отек слизистой.Типа,насморк,но соплей нет.В общем дышу ,как рыба,с открытым ртом. Нос не отсмаркивается почти. Для меня это прямо что-то новое, так как я вообще не болею и всяких насморков не знаю.
Леша, вопрос к тебе, как к единственно авторитетному человеку, кого могу спросить. Это как-то связано с пранаямой, или причину нужно искать в чем-то другом?

Разумеется, связано:)
Либо очищение какое-то пошло, либо может техника не совсем верная.
Одно дело когда я сам выстраиваю дыхание на занятиях, другое дело, когда ты чисто по слуху, по описанию практикуешь...

В любом случае надо переходить к практике аудиопранаямы.
Випассана (телесное дыхание) - это техника очень мягкая, и она развивает контакт сознания и тела.
Если такой контакт на хорошем уровне, то никаких проблем от более интенсивных дыхательных упражнений пранаямы не бывает.

Проблемы могут возникать только от интенсивных упражнений.

И если они возникли, то важно во-первых, дыхательную практику как таковую не прерывать, а во-вторых сделать её максимально мягкой

Главное, не пугайся, ко врачам не ходи.
Внутренне успокойся и дай телу возможность самому разрулить ситуацию

Пока дыши так, как дышится.
Ртом, так ртом:)
Ничего страшного, если на морском воздухе какое-то время ртом дышится...
Это ж не Москва...

 

************************************
 

Леша, добрый день! 
Практикую телесное дыхание под твои записи. И по утрам бывает, и по вечерам, и днем... Впечатления уфф...от прохлады до жара, особенно когда представила под твой голос, что стопы коснулись горячего песка и сразу же увидела над головой космос, потом в коконе так было комфортно и покойно, даже пошло такое ощущение, что за мной наблюдает Дева Мария с младенцем на руках. Но изображения я не видела.
Интересное наблюдение: м
не все время хочется менять позы тела. И я их меняю, как ты и говорил на занятии. 
Очень плотно было в солнечном сплетении и поясничном отделе, прорабатывала при помощи внимания и тепла. Так я в этом тепле всю жизнь, все свои 60 лет нуждалась! Искала его всю жизнь в людях, да и вообще - во внешнем мире... И вот сегодня оно было со мной и для меня прямо внутри меня! Здорово!
Отключка у меня была  в начале делания упражнения когда доходим до горла и идем к плечам.
Сегодня весь  день я себя такой наполненной чувствовала, и я поняла что когда ощущаешь поток процесса, любого, он тебя не кусает и не выбивает, все идет мягко, даже с приятными сюрпризами. Это прекрасно.

А еще как-то тут во время продышивания зоны низа живота нахлынула оргазмическая волна. Не знаю, хорошо это или плохо...

Пока так. Тебе еще раз респект и спасиб:)

 

Очень рад, что в какой-то момент дыхательной практики у тебя возник восходяще-молитвенный поток! Это очень хорошо. Дело в том, что техника телесного дыхания тесно связана с молитвенной практикой. В обе эти линии: дыхательной практики и молитвенной практики я вложил примерно одинаковый объём смыслов и энергий. Поэтому они действительно тесно переплетены по энергиям, эти практики.
Если и дальше во время дыхательной практики будет возникать молитвенный поток, то сразу переключайся на него, т.е. отходи от дыхательной практики, и всё внимание на молитвенный поток.
Он может быть безмолвным, а могут вдруг пойти слова молитвы - либо из канонических молитв, либо спонтанные слова молитвы.
Это - даже более ценным будет, чем сама дыхательная практика.
Если брать йогу, то ступень Дхьяна в ней идет уже после Пранаямы. Так вот молитвенный поток, это уже из диапазона Дхьяны, и даже уже тут дыхание следующей ступени, Самадхи, ощущается...
Вобщем, очень хорошо ты тут направление развития уловила.
Так держать!:)

Оргазмическая волна - это хорошо.
Молитвенная энергетика - это ни что иное, как продолжение и развитие сексуальной энергии.
Или можно так сказать, что то, что мы знаем как сексуальная энергия , это "нижний сегмент" молитвенной энергии, энергии духовного устремления.
Так что, не пугайся таких волн, просто ВПЛЕТАЙ эту волну в молитву.
И тогда ты будешь еще и физически оздоравливаться, ибож это значит, что твоя гормональная система оживает.
Если включились яичники, то и надпочечники оживать будут, и щитовидка...
Тут всё очень взаимосвязано...

 

*************************************
 

Леша, вопрос по пранаяме - про комплекс, где расширенное+гипоксивное дыхание.
Делаешь ли ты задержки во время этого комплекса? Или отдельно ими занимаешься? 
Я вроде помню ты говорил, что делаешь, но вот у меня как то не идет....
Что-то мне как-то неудобно...
В активной части мало время что бы еще задержку делать, а если в гипоксивной, то потом дышать хочется глубоко....а музыка на гипоксивное еще не закончилась...
Вобщем чет я запуталось))))

Задержки в этом комплексе я делаю не всегда.
В основном практикую их отдельно.
Но нередко и в этом комплексе мне хочется делать задержки (ибо же польза от них зело велика есть:))
Более того - бывает я и с замками задержки тут делаю...
И если мне хочется сделать задержку, тогда я делаю её в самом начале гипоксивной части.
Т.е. как только прозвенел гонг на начало очередной гипоксивной части - я тут же сделал задержку (нижнюю или верхнюю - это уж как Бог на душу положит:)), музыка гипоксивного уже пошла, потом я плавно вышел из задержки, сделал вдох (ибо разумеется после задержки без этого ну никак) и потом уже дальше дышу гипоксивным пока соответствующая музыка идет...

То есть, если ты в начале гипоксивной части делаешь задержку, то нет ничего страшного в том, что ты после неё делаешь один-два глубоких вдоха...
Это же – максимум 10-15 секунд делов, а гипоксивная часть целых 5 минут длится...

 

************************************************


В последние дни регулярно практикую комплекс "уджайя-випассана". Сегодня пранаяма удалась, а вчера как-то криво вышло - ум прям буйствовал)

Лёш, вот как моцк отключить? Постоянно уходит в мысли, в думы)

Да Бог с ними, мыслями, пусть будут:)
Наше дело РАЗВИВАТЬ НАВЫК КОНЦЕНТРАЦИИ НА ДЫХАНИИ. И по мере его развития мысли будут всё меньше и меньше отвлекать.
Мысли - это как шум за окном. Или ветер в поле, шум листвы.
Если мы чем-то увлечены, мы просто всего этого не слышим. Хотя оно есть.
Так и тут. Мысли всегда есть, крутятся, шуршат, шелестят...
Поначалу отвлекают. Но по мере углубления в практику, по мере открывания в ней всё новых и новых индивидуальных, уникальных фишек, ты будешь так увлечена, что не будешь замечать эти мысли.
Ты ж не замечаешь их когда...мммм....любовь-морковь у тебя происходит;)
Вот пранаяма в принципе со временем будет давать ощущения близкие:)
И мысли перестанут мешать.

Далее, очень способствует структурированию внутреннего пространства во время практики молитва перед дыхательной практикой.
Когда я создавал молитвенные каноны,мне прям пришла молитва перед дыхательной практикой.

Вот она


Когда мы начали её практиковать, все заметили, что практика идет глубже. Ум более спокоен.

Скачай её и вставляй всегда перед музыкой самой дыхательной сессии.

Кроме того, еще такой вот момент насчет ума.
Со временем, ум перейдет из хаотического движения в упорядоченное. И тогда тебе во время дых.практик будет приходить куча инсайтов, микро-озарений относительно многих текущих процессов твоей жизни.
Куча подсказок, догадок.
Т.е. ум он как бы еще включен, мысли есть, но уже не просто не мешают практике, а даже и помогают лучше осмыслять жизнь.
Мы ж не стремимся сделать дых.практику чем-то обособленным, отдельным от реальной жизни.
Нет, совсем нет. Она должна участвовать именно в реальной жизни. 
И потому перед стадией, когда ум замолкает будет еще стадия, когда он еще движется, но движется упорядоченно, структурировано и очень даже с пользой:)И последнее.

Ты еще пока только начальный комплекс изучила. 
Комплекс Уджайя-випассана - это ж не такой мощный комплекс, и он не дает особо глубокого погружения в течение энергий.
А вот когда мы с тобой пройдем Кумбхаку, Бхастрику, когда ты будешь практиковать полный комплекс - скажем, 6 циклов по 3 минуты - вот тогда будет такой "приход" в теле, что ухххх...столько потоков, теплых волн, вибрации, ощущения невесомости, парения, ощущение, что тело "течет", колышется, вибрирует...
Образы интересные...цвета такие красивые, прозрачные созерцаешь...
Чувства какие-то глубинные возникают...молитвеннное что-то...возвышенное...
И в таком обили ощущений ум просто сам собой исчезает...мозг сам собой успокаиваецца:)

Так что, не спеша, но планомерно осваивай дых.техники, и будет тебе щщастье умственного безмолвия:)

 

*******************************************

Лёш, помнишь ты мне на занятии по пранаяме показывал три дыхательных упраженения перед сном?

Можешь напомнить про вдыхать через левую, выдыхать через правую(не понмю), задержка дыхания и еще что-то. Напиши плз)
И скажи, можно ли этот комплекс выполнять перед спонтанным движением?
То есть вот включить эту музыку для дыхания, три трека по 5 минут, а потом сразу музыку для спонтанки. Как это? Приемлемо?


Да! Это вполне приемлемо! Это очень даже хороший вариант входа в спонтанное движение.
Более того, даже во время спонтанного движения у тела может возникнуть желание дышать каким-то видом дыхания из этого комплекса. Причем тело может захотеть даже стоя дышать любым из этих дыханий.
И ты не мешай этому, включайся, пусть так оно и идет... 

 

**********************************

 

Леша, напомни, пожалуйста про дыхание в том комплексе, что мы в прошлый раз делали на йоге. Как дышать я помню, а вот какое за каким - сомневаюсь.

Сначала три типа дыхания по 5 минут в положении сидя:

1.  очистительное дыхание (вдох носом, выдох ртом через сомкнутые губы небольшими порциями с небольшим усилием, словно бы мы сдуваем откуда-то пыль)
2. минимальное дыхание (дышим по-минимуму, еле-еле, так, чтобы в груди постоянно было ощущение "недодышивания", легкая гипоксия)
3.  попеременное дыхание правой и левой ноздрей (зажимаем правую ноздрю, вдыхаем левой, меняем зажим ноздри и выдыхаем правой, вдыхаем этой же правой, меняем зажим ноздри и выдыхаем левой. то есть меняем зажим перед каждым выдохом, а вдох всегда делаем той же ноздрей, через которую только что выдохнули)


Далее можно остаться в положении сидя, а можно лечь в шавасану и делаем телесное дыхание.
Подробное описание (точнее прямо его проговор) вот тут есть .
Но если время ограничено, можно и не столь подробно всё продышивать, а просто охватить вниманием всё тело и подышать словно бы всем телом, всей кожей столько минут, сколько их есть в данный момент.

 

*************************************

 

Лёша, ты на занятии говорил о беседах по дыхателньой практике, которые можно послушать для лучшего усвоения материала.

Да, вот эти беседы.
Тут в основном всё то же самое, что я и тебе рассказывал.
Просто когда говоришь с разными людьми, то возникают у них разные вопросы, на которые я отвечаю, возникают разные акценты, возникают разные "лирические отступления", которые тоже расширяют представление о предмете.
Так что, не смотря на то, что все беседы обо одном - рекомендую потихоньку их наслушать.

Ну и практикуй "телесное дыхание" пока.
На следующем занятии пойдем дальше.

 

***********************************************


А еще, Лёш, знаешь, я чувствую энергию во время спонтанки - как будто воздух прям трогаю... Оч необычно ощущение...
Это чо такое
?

Да, знакомо...приятное ощущение...
Это эфирное тело включается...
Самое распространенное его включение - это температурные игры: тот потеплеет что-то где-то, то похолодеет, то волнами холода-тепла накатывает...
А потом. когда все холодные поля тело выгонит, эфирное полностью себя залатает, все трещины, щели заполнит, все "сквозьняки" устранит, то начинается множество самых разнообразных и необычных ощущени, типа вот того. что ты описываешь...

Вообще, молодец ты у меня – радуешь:)
Даже на общем тренинге не была, а практикуешь так активно и успешно:)

Чую, будешь ты у меня со временем инструктором по спонтанной йоге:)

 

***********************************************

 

Лёш, я тут для себя открыл интереснейшую вещь...
Тебе, как психологу, это в общем известно, и ты даже о чем-то таком говорил, но я тут прямо на себе это прочувствовал...

Как известно, сильнее всего на нас действует тот язык, в котором мы выросли.
"Язык" не в смысле национальности, а в смысле понятийности - символы, образы, метафоры и т.д.
Так вот язык эзотерики, йоги, для меня приобретенный, ибо с эзотерикой я познакомился уже будучи взрослым. А вот язык науки - химия, физика - он для нас как бы врожденный, поскольку мы все дети родителей, которые учились в наших школах, Вузах. И сами мы в детстве-юности учились в таких же школах и ВУЗах...т.е. мы выросли в обществе, основанном на научном языке, можно так сказать...

И вот когда ты мне рассказывал про пранаяму в прошлом году - внутри йоговского симовольно-терминологичесого аппарата описания, это было одно (ну там прана, чакры...), а когда о тех же самых упражнениях ты мне рассказал в свете биохимии, то впечатление оказалось на порядок глубже!:)
Забавно:)
Одно дело, когда ты делаешь сахита антара кумбхаку, поскольку тебе сказано, что она накапливает прану, и совсем другое дело, когда делаешь её и понимаешь, что вот сейчас идет активизация митохондриальной респираторной цепи, улучшается процесс окислительного фосфорилирования, в результате чего происходит дополнительное образование аденозинтрифосфата - основного источника энергии для всех биохимических процессов в организме.
А потом из антара кумбхаки переходишь в бахья кумбхаку и осознаешь, что вот сейчас, через минуту фиксации, активизируетя фермент цАМФ-киназа и начнется процесс биогенеза митохондрий...

Ну очень интересно наблюдать, насколько легче, веселее, желаннее идет практика!

Да, всё так:)
Нам всё лучше переводить на свой язык - тем более, что любое объективное явление вполне может быть описано любым языком ибо содержит в себе всё - и уровень биохимии, и уровень биоэнергетики, и уровень духовности...

 

********************************************************

 

Лёша, вопрос по практике Медитации Тряски.
Там 4 стадии: 2 динамические и 2 статические.
Та квот вопрос: если у меня есть время в данным моент  практиковать только две, то как мне строить эту сессию: 15 минут тряски плюс 15 минут статики, или 15 минут тряски+15 минут танца?


Если подходить к этой практике как к капилляротерапии, то конечно лучше делать две динамические.
Просто обычно после них организм сам собой уже захочет полежать, расслабиться:)

В идеале эти полчаса тряски-танца делать регулярно, типа 2-3 раза в неделю.

А уж насколько в суете дня будет получатся подключать еще и статические - это уж как получится...

Если же тебе в этой практике более важен и интересен психотерапевтический компонент, то конечно, после 15 минут тряски надо ставить какую-то хотя бы одну статическую часть (ибо ж там музыка с бинауральными ритмами, так что она очень способствует медитативной практике)

 

**********************************

 

Леш, на тренинге спонтанилось очень легко, вообще не задумывалась. как входила в движение, тело как буд-то само начинало двигаться, как только ты говорил, что начинаем движение. А дома тут как только начинаю, меня сразу тянет лечь и лежать пластом. ВООБЩЕ нет никакого желания двигаться, тело просто тупо лежит. Чо тут делать?

Ну, во-первых, самое главное тут снять внутренний конфликт по поводу того, что процесс идет не так, как на тренинге.
Это от классический конфликт ума: у него образовалось представление о том, как происходит включение в процесс спонтанного давижения, как происходит сам процесс, и на основании этого представления у него формируются определенные ожидания от практики. Если же твоя реальность вдруг начинает отличаться от этого представления, не соответствовать ожиданиям, то в уме возникает конфликт, который создает напряжение и сжигает энергию...
Так что первым делом отметаешь все представления и все ожидания. Входишь процесс с чувством НЕЗНАНИЯ. 
В чем-то это похоже на чувство когда мы идем на свидание.
С одной стороны, умом мы вполне себе представляем как это выглядит и что там будет - вплоть до самых-самых интимных моментов. Но тем не менее мы идем на свидание с ощущением что будет что-то НОВОЕ И НЕВЕДОМОЕ.
И ведь тако оно на свидании и происходит: всё, чтобы мы там ни делали - говорили, гуляли, сидели в ресторане, ходили в кино, лежали в постели и т.д. - всё это для ума не ново. А вот в чувствах и ощущениях мы же постоянно в таком ощущении новизны находимся
, в постоянном восторге и удивлении...
И вспомни, как нам ИНТЕРЕСНО всё, что будет делать любимый или любимая, как он /она будет проявляться, как интересно узнавать его...
Вот так примерно и тут, в спонтанном движении.

Только тут твой партнер - твое тело.
Вот пришла ты к нему на свидание (наконец-то! впервые в жизни решила уделить телу всё свое время и внимание:)), а оно - вырубается и лежит пластом.
Ну вот и изучаешь, чо там с любимым существом такое?
Устало? Утомилось? Накопило тяжести? Тэээк...Ну-ка сколько тут этой усталости-тяжести накоплено? Где сидит, как разлита по телу? Как распределяется по телу? Что в голове? Тупость? Апатия? Агааа...где сидят? Лоб? Виски? Затылок?
Проваливание идет в сон? Окей, хорошо, пойдем в сон. Собралась, сконцентрировалась и в максимальном таком внимании проваливаешься в сон, стараясь ощущать дыхание...

Короче - исследуешь ВСЁЁЁЁ, что возникает.
То есть даже если тело лежит ты продолжаешь сохранять тонус, продолжаешь быть в тонусе.
Ты не позволяешь своему уму впасть в вялость.
Главное - чтобы сознание постоянно находилось в режиме наблюдения, исследования, вникания, а что там происходит с телом - ЭТО ЕГО ДЕЛО!
У него достаточно мудрости, чтобы разрулить любые накопления.
Твоя задача - максимально ПРЕБЫВАТЬ ВНИМАНИЕМ в теле (помнишь наш разговор о природе ума?)

Через какое-то время такого "замирания", обязательно появятся сначала такие микродвижения, потягивания, зевание такое - всё как при утреннем пробуждении ото сна...

Возможно ты какое-то время действительно будешь уходить в сон - не бойся этого. Это не помеха процессу, это вполне полноправная часть процесса спонтанного движения.
Просто тут мы имеем внутреннее движение.
А кто сказал, что оно не является равноправным элементом спонтанной йоги? 
Если ты уходишь в сон в состоянии тонуса, то работа во сне ПРОДОЛЖАЕТСЯ - можешь в этом не сомневаться!

 

**********************************

 

Лёш, я вчера была уставшая, чувствовала, что на длинную сессию спонтанки меня не хватит, и что-то вдруг зарядила музыку короткую (20 мин.) а после неё сразу поставила твою запись "телесного дыхания" - там, где ты говоришь как дышать, как наблюдать...Прямо чтобы после музыки сразу пошла твоя запись.
Ну и вот - когда пошел твой голос, я легла и стала всё делать ,как ты там говоришь.

Думала - вырублюсь. Так нет - так и слушала, дышала телом. И самое интересное - чувствовала в теле такие маленькие движения, слегка потягивалась, пальчиками шевелила. Под конец вообще какие-то приятные покалывания пошли, я начала потягиваться уже всем телом. Вобщем мне понравилось. Как полагаешь? Хороший вариант? Или это отдельные темы?


Привет. Думаю, вполне нормальный вариант.
Спонтанное движение вообще же не обязательно под музыку делается.
Просто так его осваивать легче.
А так вообще я вон у себя в саду прекрасно практикую безо всякой музыки.
Или в лесу - тем более.
И пракрасно идет!
Так что в принципе ставить можно что угодно - лишь бы не уводило внимание во внешний мир - не под последние новости или сериал какой-нибудь:)))

 

**********************************

 

Лёш, попробовал вчера поспонтанить. Офигел, наколько ум всё перекрывает. Я постоянно думал и думал о чем угодно, кроме спонтанного движения. Хотелось просто сесть и думать:)))
Правда у меня на работе сейчас жуткий завал...Может это как-то влияет...
Что тут можешь посоветовать для успокоения ума?


Тут два пути. Первый - это работа непосредственно с умом. Ты смотришь на что он направлен и стараешься придать этой его работе максимально конструктивный характер.
Ум же сам по себе вполне нужная штука-то. Без него мы не можем решить никакие внешние проблемы и задачи. И проблема не в самом уме, а в его хаотичности и неконструктивности.
Это типа как компьютер в принципе вещь полезная, но если он вдруг заглючил и начал работать сам по себе, не воспринимая твои команды, сам включился, сам полез в интернет, чотат там скачивать, инсталлировать.
Ты смотришь на это дело и быстренько пресекаешь, снося нафиг операционную систему и устанавливая новую, т.е. ты приводишь компьютер к полностью конструктивному режиму работы, когда он делает ровно то, что тебе надо, и только то, что тебе надо.
Так и тут. Смотришь на ум, а он так и липнет в сферу работы.
Ну ладно, чо, направляешь всё внимание на ум - именно осознанно направляешь, осознанно принимаешь такое решение - и вникаешь в эту сферу по полной. В данном случае - в ситуацию на работе.
И стремишься не просто умом думать, раздумывать, метаться, шарахаться от одной мысли к другой, от одного предположения к другому, типа "может так сделать, а может эдак", а стараешься ЦЕЛОСТНО входить в ситуацию - вживаться в неё и скать самую конструктивную линию исследования.
Т.е. на каждое шараханье ума внимательно смотришь, и осознанно включаешься в это направление мысли. Если там есть конструктивный элемент (а это тебе подскажут уже чувства и ощущения, ибо они же тут в твоем целостном включении тоже присутствуют), то так и идешь по этой линии до логического завершение - т.е. до какого-то вывода или понимания. И тогда ум относительно данного вопроса сам замолкает (чо работать-то, если вопрос решен).
Если же в этом направлении мысли нет никакого конструктива, то ты сразу, как только чувство тебе это показало, отметаешь эту линию и смотришь на остальные варианты мыслительного потока.
В чем-то это похоже на работу аналитического отдела в какой-то компании.
Вот есть какая-то большая и насущная задача - такая, что сам генеральный директор (т.е. твоеё целостное осознанное внимание) приходит в отдел, сажает всех аналитиков за стол, ставит задачу и предлагает высказывать всё, что кому по этому поводу в голову взбредет.
Любой бред, любую самую сумашедшую идею, гипотезу, мысль...
И вот аналитики наперебой начинают эти идеи кидать.
Генеральный же тут в этот момент не столько думает, сколько ВЖИВАЕТСЯ, ВСЛУШИВАЕТСЯ в каждую прозвучавшую мысль.
Он как бы СЛУШАЕТ пространство, которое возникает в связи с каждой мыслью.
И как только он чувствует какой-то отзвук своих чувств на какую-то мысль, он начинает в неё включаться уже умом, задает тому аналитику, который высказал мысль, какие-то дополнительные вопросы, уточняет, конкретизирует и в какой-то момент, допустим, убеждается, что направление тупиковое. Ладно, окей, снова его внимание обращается ко всему пространству идей...
Вот примерно по такому принципу ты с умом и работаешь: стараешься максимально быстро довести до логического конца каждую мысль.
В результате ум успокоится либо прийдя к этому логическому концу, либо же он упокоиться, вдруг найдя правильное и классное решение.
Правильное решение - с которым и интуиция согласна, и чувства - это похоже на такое микро-озарение.
Когда вдруг всё становиться ясно.

Ясно без слов.
А гланое - энергия высвобождается и ты чувствуешь во всем теле такой подъем, прилив, легкость...
И ум, соответственно, тоже замолкает в этом приливе энергии.

А второй путь работы с умом - это максимально глубоко входить в дыхание, ибо оно - самый "близкий" к нашему сознанию "рычаг" влияния на энергетику, а значит и на ум (ибо он же не на какой-то там сторонней энергии мечется, а на твоей собственной, родимой, которую бы можно бы было на благое дело использовать, ан нет, ум всё прожигает).
Ну и вот начинаешь прямо в процессе спонтанного движения практиковать какие-то дыхательные упражнения - какие на ум придут.
Можно взять за основу те, что мы с тобой на пранаяме изучали, а можно безо всяких схем.
Скажем, можно начать дышать очистительным дыханием, или интенсивным дыханием как в Утренней Динамической медитации ОШО.
Или тело вообще может захотеть сесть или лечь и начать выполнять упражнения из пранаямы.
Ну и садись, дыши. Или ложись и дыши.
Как только тебе удастся "поймать" свое внимание, ты сразу сможешь вывести его из сферы ума.
Помнишь, я писал об этом в переписке о природе ума? Глянь еще разок - там много уровней смысла заложено...

Ну а со временем тебе начнет помогать само тело.
По мере углубления практики у тебя практически сразу при начале процесса спонтанного движения будет появляться так много ярких, интересных, объемных, захватывающих ощущений в теле, что ты будешь забывать об уме примерно так же, как мы забываем о нем например в танце, при хорошем массаже, или в сексе.
То есть даже и не надо будет работать с самим умом:)

 

**********************************

 

Пару слов о вчерашней практике хотела написать.
Знаешь чего заметила - когда сосредотачиваешься на теле во время спонтанки, во время тряски, то так колбасить начинает тело, что возникает ощущение, будто оно не прекратит двигаться никогда, со всех участков поступают импульсы, и ты пытаешь все это посредством движения выгнать из тела. 
А когда сосредотачиваешься на чувствах тогда идет все гораздо медленнее...мягче...
Как думаешь? что эффективнее?


Оба варианта хороши.
Просто когда ты скажем не в самой высокой физ.форме (ну там устала после трудового дня или больная и т.д.), то лучше работать в более мягком режиме – сосредотачиваясь на чувствах.
А если ты в полной силе, на пике энергии, то чо б не поработать на всю катушку?
тогда валяй по-максимуму:)


И как же все-таки эффективно брать этот мой страх...когда ты одни в квартире. Все последующее дни буду с ним работать, пока из отпуска не вернуться. 

Дадада!
Одиночество очень способствует поднятию такого рода паттернов!
Ощутить то самое “присутствие чего-то неведомого”, которое тебя так гнетет, лучше всего именно когда ты вот так одна в большой квартире!
Давай, конечно, копай этот паттерн срочно, пока ты тут одна!

 

**********************************

 

Леш, привет
Делюсь опытом спонтанки.
Она мне оч сейчас помогает в работе с моими состояниями, но! есть моменты которые меня смущают...
Как-то не по себе писать весь тот бред, что мне приходит в голову, но как-то ты мне сказал, что можно написать даже если будет что-то совсем бредовое, и потому вот пишу:)


Так вот начну по порядку.
У меня все-таки вылезают периодами все те страхи, с которыми мы столько работали на телеске. Когда работаю в спонтанке под некоторые мелодии - прям до пота колбасит!
В последний раз было очень странное ощущение не то, трогает кто спину, не то внутри спины знаешь как канат прям под лопаткой и так неприятно... Но потом отпустило.
Периодами страх прям взрывает мозг, и начинаю очень интенсивно двигаться, чтобы это напряжение сбросить.
Зато после спонтакни всегда все хорошо: и сплю хорошо, и ем и алко не хочется и настроение хорошее.
Правда вчера вот всплыл страх после когда-то увиденного фильма про нечесть, когда типо она родила сына дьявола. Я понимаю что это бред, а учитывая что мы сейчас хотим детей, мне совсем не в тему. 
Я тут же в спонтанке поработала под "проблемную" музыку, и вобщем всё отпустило, но тут мне кажется кроется что-то глубже...
Это недоверие к миру? Как можно классифицировать это? И как с этим работать? Заниматься дальше только спонтанкой?


Привет! Очень рад, что практика помогает!:)
Приятно, когда она начинает помогать не только мне, но и другим людям - это ооочень светлое и радостное ощущение:)

Молодец, что пишешь.
Могу повторить сколько угодно раз - пиши всё, что связано с практикой! Всё! Любой бред.
Если через меня жизнь эту линию практики в мир вводит, то мне на любой твой бред и метания будет дана энергия чтобы разобраться и скорректировать все процессы.
В плане практики ничего у тебя не может возникнуть такого, что не будет поддержано этой общей энергией. Мы тут все, кто практикует - в одном общем процессе, у нас общее силовое поле, и оно поможет каждому, кто практикует. Поможет либо через меня, либо напрямую в практике (или просто в любой момент жизни, даже и во сне, как мне тут народ пишет)
Мне всё тут интересно и важно, так что даже и не парься больше по этому поводу:)

Что касается твоих телесных ощущений, типа кто-то трогает.
Это нормально, так бывает.
Это просто память каких-то прошлых процессов всплывает - подсознательная память.
Причем тут даже из прошлых воплощений что-то может всплывать, так что даже и не надо пытаться вспомнить было ли когда-то такое в этой жизни...
Просто лови чувство, которое вызывается этими "прикосновениями" и прорабатывай эти чувства через дыхание и движение.

Обильное потоотделение в таких процессах - это прямая регуляция организма. Он так освобождается от негармоничных эмоциональных полей.
Ты же помнишь, что вода может брать и сохранять информацию, так вот этот пот, который в таких практиках выделяется, он как раз-таки и является "носителем" таких негармоничных эмоциональных полей - страх, обида, злость, ненависть и т.д.
Организм как бы "заряжает" этот пот всеми этими полями и выбрасывает наружу (разумеется, очень хорошо после такого процесса принять контрастный душик: именно чтобы и горячая вода была - которая стирает старую информацию, и холодная вода - которая наполняет новой обновленной энергией).

Кстати, вообще все выделяемые нами жидкости имеют в том числе и такую функцию - выведения негармоничных эмоциональных полей, которые организм в эти жидкости "вживляет".
Вспомни, как часто происходит мочеиспускание в ситуации страха или еще какого-то нервного напряжения (даже выражения дворовые есть типа "обоссался" - именно применительно к ситуации страха).

Что касается твоей работы со страхом в процессе спонтанки - всё правильно ты делаешь. Чем сильнее волна страха накатывает, тем интенсивнее двигайся и дыши. 

Если позволяет пространство, то очень хорошо тут помогает работа с голосом: рычать, хрипеть, стонать, и даже кричать (но это только если вообще никого в квартире нет).
Работа с голосом вообще очень мощная штука. Мы еще на тренингах обязательно в этом направлении поработаем, чтобы получше этот канал пробить - он у нас очень сильно заблокирован, ибо "темная сторона" нашего подсознания знает силу этого канала и боится его...

Что касается страха перед деторождением, то тут надо подходить к делу чисто практически: если ВООБЩЕ КАКИЕ-ЛИБО СТРАХИ в тебе есть, да еще в такой активной фазе, то по любому это будет влиять на зачатие, на беременность, на роды и вообще на материнство.
И тут совершенно не важно КАКИЕ КОНКРЕТНО СТРАХИ у тебя есть - страх родить "сына дьявола" или страх смерти, страх темноты, или даже страх потерять кошелек...

Ну сама прикинь, вот душа ребенка, который ждет воплощения (хотя на самом деле это очень неправильное выражение - "душа ребенка", ибо там, на тонких планах, это не ребенок, а вполне взрослое существо, осознающее весь свой кармический опыт). 
Ну и вот - ищет он воплощения.
И если это приличная душа - продвинутая, уже немало прошедшая по пути самосовершенствования, то она очень даже разборчива в плане качества места воплощения.
В неуютное, нестабильное, необустроенное место она имеет полное право не идти, а спокойненько подождать более приличное.
А вот душа не особо продвинутая, слабая, неопытная - ей пофигу. Она ломится в воплощение сломя голову и готова на любой вариант.
Ну а расхлебывать-то потом всё это дело прежде всего именно тебе, матери...
Телом ребенок приходит в твою физическую матку, но его душа, его сознание приходят в твое психическое пространство.
И если это пространство нестабильно из-за страхов, то ничего хорошего там ребенку не будет.

И потому не стОит придавать большого значения тому, ЧЕГО ты конкретно боишься, а стоит работать с любым видом страха на равных.

Что касается вопросе есть ли там что-то еще более глубокое, то разумеется есть!
Страх - это всегда результат недоверия.
Недоверие - это разрыв тонких нитей, связывающих душу с реальностью.
Представь себе, скажем, самый просто пример - какой-нть аттракцион в парке, типа американских горок, да еще "продвинутых" где ты сидишь и там много всяких видов движения, с разными скоростями...
Так вот если ты хорошо пристегнута ремнями, сидишь как влитая в кресло - то всё нормально, наслаждаешься экстримом, визжишь от восторга, руки твои свободны.
Полное доверие.
А теперь представь, если вдруг ремни оказались незакрепленными! Или замки сломались и ты уже не влита в кресло, а на каждом повороте того и гляди вылетишь из него и разобьешся в лепешку...
Руки твои судоржно вцепляются в поручни, ты визжишь уже не от восторга, а от ужаса.
Полное недоверие.

Примерно что-то вот такое происходит с нашими тонкими планами, когда мы имеем в жизни какие-то травматические опыты - разрушаются эти тонкие нити и мы по жизни идем вот в таком ощущении нестабильности, неукорененности, незакрепленности...

А работать с этим нужно прежде всего именно телесными практиками. потому что наш самый надежный и самый доступный "якорь", стабилизатор - это наше тело.
Оно-то живет вполне себе нормально на своем плане. Дышит, сердце у него стабильно бьется, пищеварение идет, выделение и т.д. Оно нормально стоит на ногах, ходит, сидит, вполне справляется с гравитацией и всеми прочими физическими законами, вполне в них вписывается.
Т.е. у него есть эта стабильность. И все телесные практики (в том числе и дыхание, конечно же) ЗАЗЕМЛЯЮТ психику, стабилизируют её, т.е. восстанавливают эти тонкие нити, которые связывают нас с реальностью.
Ну а реальность сама по себе - она вообще супер-стабильна!
Ну ты глянь только на планету нашу - да блин это ж сама стабильность, непоколебимость, устойчивость...
А Солнечная система как стабильна? А Галактика наша?
Так что недостатка в стабилизирующих пространствах у нас нет. Недостаток только в практике, ибо со всем этим "многообразием стабилизирующих пространств" мы связаны именно через тело. Именно оно - ЧАСТЬ этой планеты, этой солнечной системы, этой Галактики, а не наш ум, не наша личность, которую зовут Лёша, Вася, Петя, Маша и т.д.
Все эти наши личностные пространства к реальность никакого особого отношения не имеют, и потому по определению нестабильны.
Всё, что создано нашим умом, это, к сожалению, на данный момент времени, в данную нашу эпоху - сама нестабильность...
А мы - как души живые, как "единицы сознания" - ОТОЖДЕСТВЛЕНЫ с умом, нам ВНУШИЛИ, что мы и есть ум (т.е. мы всерьез уверены, что мы Лёши, Васи, Пети, граждане такой-то страны, экономисты, бизнесмены, политики, президенты и т.д.)
А ведь всё это КАТАСТРОФИЧЕСКИ НЕСТАБИЛЬНО - все эти наши социальные статусы, деньги, недвижимость. социально-политические условия, экономика и т.д.
Короче, перечитай еще раз переписку о природе ума - там как раз об этом и говорится более детально.

Что касается твоего вопроса только ли спонтанкой тут надо работать - то, конечно же нет:)
Нет универсальных техник.
Да и быть не может - слишком велико многообразие вселенной (душа наша - она ж как вселенная и есть:))
Так что чем с большего количества сторон ты будешь все эти свои проблемы теребить - тем лучше.
Разумеется, если какя-то техника оказалась тебе наиболее созвучна, то она даст тебе больше всех, но зацикливаться нельзы ни на чем, даже на такой замечательной технике, как спонтанная йога.
Обязательно нужна практика для ума, практика для чувств.
Кроме того, для работы с особо глубоко "проросшими" проблемами нужны более радикальные техники типа гипоксии. 
Такие техники часто не нужны, но иногда - очень хорошо работают. Ведь при глубокой сессии с гипоксией можно высвободить такие плотные пласты, которые никаими целенаправленными методами не возьмешь. Ум ни за что не даст. 
А когда мы его на несколько секунд отключаем посредством гипоксии, то наше НАМЕРЕНИЕ проникает сразу именно в эти слои и высвобождает то напряжение, которое там сидит. 
Мы же не просто так гипоксию делаем от балды, а после подробного проговора, вникания в тему, вхождения в неё, непосредственного соприкосновения с этим "закрытым" паттерном...
Ну и вот после такой сессии, обновления и высвобождения энергии хватит на долгое время обычной плановой работы через обычные техники. 

 

**********************************

 

Лёш, снова в спонтанке вылезает эта моя жутка обида на весь мир, с которой мы уже который раз бьмеся на интегративке...
Только вот начинаю двигаться - и уже чувствую обиду - ну почему я должна со всем этим работать? Почему это вообще во мне есть? Всё новые и новые причины нахожу, почему жизнь, судьба достойны моей обиды и ненависти...
Борюсь, но прям руки опускаются...
Не знаю, что тут делать...


Ох, дааа, тут можно сколько угодно гадать и интерпретировать, обосновывать свою обиду на судьбу, но проблема-то именно в теле сидит....
То есть в мозгу конкретно там какая-то нейронная сеть зациклилась, и вот "коротит"...

И эта нейронная сеть обязательно где-то в теле отражена – уже в нервных связях...
А нервные связи отражаются в конкретном мышечном напряжении.
И может так оказаться, что столь знакомая тебе ломота в плечах или тугоподвижность поясницы или боли в коленях - это и есть та самая нейронная сеть, которая зациклилась и "коротит"...
Бывает, конечно, что она сидит не в поверхностных мышцах, а в глубоких, и потому так вот навскидку, простыми движениями она не берется...
И тут может надо потянуться сильнее во время спонтанки, прямо пойти на боль – типа как в спортивной растяжке или на пилатесе...
Надо искать и искать телом...
А все эти мысли, образы, информационные картинки, обосновывающие обиду – это всё скажем так – только проекции этого мышечного блока...
Их надо использовать чисто как такую “наводку на цель”...

Вот возникла горечь – хоп, сразу ищешь, где она конкретно сидит, где щемит, где давит? Всматриваешься - голова...плечи...живот...
Хоп, нашла...
И вот сразу ищешь движения...позволяешь телу найти такие движения, которые бы высвободили это напряжение...

 

****************************************************

 

Лёша, привет, у меня тут конкретно заклинило шею. Очень болит справа, ближе к голове.
Я делаю всё, что ты говорил: содовые компрессы, втираю тенториум, делаю осторожную вытяжку, но пока всё еще болит((
И вот вспомнилось мне, как ты рассказывал на занятии про тряску - что она типа сильно помогает при восстановлении позвоночника, суставов...
Напомни, пожалуйста, про это!
Я же могу это делать сейчас, да?

Конечно можешь!

Вот музыка для медитации тряски.

Там 4 части: 

- тряска 15 минут: динамическая музыка с “колокольчиками”
- тряска-танец 15 минут: динамическая музыка восточного типа с разными танцевальными ритмами
- две части медитативной музыки по 15 мин

Минимальный вариант: первая часть и любая из статических. 
Т.е. ты 15 мин трясешься, 15 минут лежишь в шавасане.

Расширенный вариант:
- 15 минут просто тряска
- 15 минут тряска с “танцевальным” окрасом (либо просто продолжаешь трястись – тут без разницы)
- 15 минут медитация лежа в шавасане

Полный вариант:
- 15 минут просто тряска
- 15 минут тряска-танец
- 15 минут медитация сидя с прямой спиной
- 15 минут медитация лежа в шавасане

Компоновать эти части можешь как угодно, главное чтобы потрястись побольше.
Принцип тот же – сначала динамика, потом статика, чтобы дать телу распределить энергию.
На статическую часть можешь ставить любую медитативную музыку, которая тебе нравится.

Разумеется, тряску можно делать и без музыки.
Но с музыкой оно, конечно веселее:)
Плюс можно точнее подгадать время.

Технически тут ничего сложного нет (в чем собственно и загвоздка для ума - тут реально ВСЁ ООЧЕНЬ ПРОСТО)рясешься – да, всем телом.
Трясешься всем телом. Трясешься, дергаешься, вибрируешь.

Можно просто трястись ни о чем не думая, а можно еще и кой-какие фишки применять:

- сначала траясешься не отрывая пяток от пола.
- потом трясешься, отрывая пятки от пола, и даже периодически делая ими удары по полу, чтобы по всему позвоночнику легкая компрессионная волна пробегала.
- потом (это уже на тряске-танце) ты позволяешь телу даже немного перемещаться, поворачиваться, крутиться и т.д. – т.е. тряска со смещением.

Если делать эту динамическую медитацию регулярно, то даже оч серьезные травмы излечиваются.
Это реальный лечебный метод, есть специалисты-реабилитологи, кто на этом специализируются.
Тут мы имеем тот самый сакраментальный момент называемый “горе от ума” – когда всё простое мы не воспринимаем, не можем поверить, что это реально лечит, а верим только чему-то ооочень сложному и заумному...
Тряска – реальный древний метод лечения всех проблем опорно-двигательного аппарата, известный с шаманских времен.
Ну а сейчас это называют “вибрационной гимнастикой”.

Для акцентированной работы с шеей тебе нужно во время тряски держать внимание на шее.
И постараться трястись так, чтобы это резонировало с шеей, подбирать такие нюансы тряски, чтобы в шее был резонанс.
Нужно отпустить шею, чтобы голова могла мягко двигаться.
И тогда мышцы шеи будут как бы “вести” всю тряску, быть своего рода “дирижерами” тряски тела.