Обо мне Обо мне коротко :) Обо мне длинно :) Видео-приветствие посетителям сайта Отзывы обо мне Контакты Цены на услуги Онлайн-консультирование Мой канал на You Tube Мои ученики-партнеры Мои увлечения Домик в деревне Мой блог История моего массажа Старец Илий Оптина Пустынь Взгляд на социум Небесная Россия Соловьева переправа Мои молитвы Психотерапия и Ребефинг Телесная психотерапия Интегративная практика Скайп-консультирование О Ребёфинге в общем Индивидуальный ребефинг Групповой ребефинг Астропсихология Психология самопознания Психотерапия для психологов Диалектика и диалектическое сознание Переписка о самопознании Переписка о религии Казантипский Арт-форум О тантре Бинауральные ритмы Массажные техники Холистический массаж Суставный массаж Висцеральный массаж Баночный массаж Медовый массаж Апи-массаж Массаж Гуа-ша Вакуумная терапия Комбинированный массаж Массаж лица Рефлекторный массаж Крио-массаж Рэйки в массаже Массажеры Массаж и нервная система Массаж и женское здоровье Цены на услуги Обучение и йога Спонтанная йога Суставная гимнастика Пранаяма Обучение массажу Программа обучения Обучение ребефингу Обучение рэйки Мои тренинги Переписка по йоге Музыка для йоги Пранаяма для беременных Дыхательная практика Молитвенная практика Медитация Тряски Разное Цены на услуги Общий список услуг Скайп-консультирование Мой канал на You Tube Щелочная система Очистит. апи-программа Биоэнергетика Рефлексотерапия Меридианы Рэйки - теория Рэйки - практика Полезная информация Интернет-партнеры Компании БАД'ов Моя библиотека Оздоровление коленей Опросник Архив рассылок Щелочная система Предисловие Основные процессы в организме Закисление и шлакообразование Мужской и женский метаболизм Старение и шлакообразование Щелочные методики оздоровления Химия выведения шлаков Переписка по щелочному оздоровлению Скайп-консультирование Щелочная детоксикация Фильм РЕН-ТВ о соде О лечение заболеваний Лечение рака содой Щелочная ванна Важные смежные темы по Щелочной Системе Основа щелочного оздоровления. C чего начинать.

Медитация Тряски
 

Данная оздоровительная техника - "Медитация Тряски" - состоящая из четырёх частей, охватывает своим воздействием все уровни нашего человеческого существа: тело, биополе, психику.
Техника хороша своей удивительной простотой и естественностью. Ничего сложного-заумного в ней нет. Освоить её может человек любого уровня развития. 
Ограничений по возрасту никаких нет. Практиковать эту технику могут хоть малые дети, хоть глубоко пожилые люди.
Освоение этой техники откроет нам огромные возможности в плане восстановления и поддержания своего здоровья.

 

Хоть эта динамическая медитация и состоит из четырёх частей, главной во всем этом процессе является именно техника тряски. Все остальные части, по сути дела, просто усиливают и дополняют этот эффект.

Техника тряски имеет очень и очень многогранное воздействие на наш организм. Прежде всего - это, конечно же существенное улучшение капиллярного кровообращения

Подробно об этой ключевой для здоровья теме рассказано тут.

Почему же техника тряски настолько тесно связана с капиллярным кровообращением?

Всё очень просто: такова наша природа.
Достаточно вспомнить реакцию нашего тела на холод - ТЕЛО НАЧИНАЕТ ДРОЖАТЬ.
​Если же холод становится сильнее, то нас начинает уже даже "колотить".

Вспомним, как мы в обиходе называем лютый холод - "колотун", т.е. фактически мы напрямую связываем холод с сильной тряской.

Спрашивается: каким же образом тряска (или "колотун") нас греет?

Оказывается, именно за счет стимуляции движения крови по капиллярам.
При тряске происходит ускорение движения крови по капиллярам, а кровь же - тёплая.
В результате телу и становится теплее.

Разумеется, наши наблюдательные предки давным-давно это свойство организма подметили и начали использовать тряску в качестве оздоровительного средства.

Если мы посмотрим на этот вопрос в исторической перспективе, то увидим, что ритмические движения наподобие тряски, или нечто среднее между тряской и танцами - известны во всех архаических этносах.

Кстати, самые древние музыкальные инструменты - ударные. И вот все эти ритмические телодвижения наподобие тряски всегда сопровождались игрой на ударных инструментах.

Да и во всех более современных танцах всех народов мира (именно народных танцах) мы встречаем элементы тряски или мелкой дрожи: достаточно вспомнить арабские танцы, испанские танцы, русские танцы, знаменитую "цыганочку" - ВЕЗДЕ мы наблюдаем элементы тряски и ритмических колыханий тела.
Ну и разумеется, любой, кто хоть раз в жизни танцевал, что называется, от души, помнит, насколько разгоряченным становится тело после такого танца.

Проблема тут в том, что танец у нас обычно всегда связан с каким-то социальным событием - праздник, свадьба, отмечание чего-то. А в повседневной жизни мы не танцуем. Мол, дела у нас...заботы...какие уж тут танцы...
Т.е. у нас нет восприятие танца как оздоровительного процесса, а есть только лишь танец как элемент празднования.

Надо этот подход корректировать!:)

И вот, возвращаясь к тряске, мы видим, что издревле это "горячащее" свойство тряски было подмечено и разумеется, использовалось в целительстве.

Например, в шаманском целительстве.

А потом были различные целительные ритуалы, в которых люди начинали ритмично двигаться, колыхаться, трястись.

И вот, наша Медитация Тряски - это самый современный вариант этой техники, абсолютно адаптированный под наш современный психотип, под наш современный образ жизни, лишенный какой-то "конфессиональности" или еще какой-то другой принадлежности. Это реально чисто оздоровительный процесс.

В этой связи надо отметить, что слово "медитация в" нашем нынешнем восприятии ассоциируется с чем-то восточным.

Хотя это - совершенно западное слово.

Английское слово meditation означает прежде всего созерцание, т.е. отрешение от внешнего мира, или, по выражению величайшего мастера медитации XXв. Бхагвана Шри Раджниша - это "состояние не-ума".

Т.е. медитация - это состояние, в котором мы отходим от рациональных, практических, прагматических умственных процессов - для того, чтобы от них отдохнуть.

Ум, как и любая структура в нашем существе, должен отдыхать.

А как ему отдыхать?

Разумеется, надо выйти из сферы своей работы, сферы загруженности.

Но чтобы выйти, надо ж КУДА-ТО выйти.
И это "куда-то" должно быть не какой-то пустотой, не просто каким-то "ничегонеделанием", а именно определенным "вне-умственным" процессом.

Когда мы, выйдя из суеты дел, просто выходим "в никуда", наш ум сам собой обычно успокоится не может и продолжает активность.

Всё это древние уже давно заметили и понял такую вещь: ЧТОБЫ УСПОКОИТЬ УМ, НУЖНО ЗАНЯТЬ ЕГО КАКИМ-ТО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРОЦЕССОМ.

И вот именно такой процесс в английском языке и называется этим словом - медитация.

Т.е. каждый раз, когда мы оказываемся в состоянии, когда ум замолкает, это есть медитация.

Например, когда мы увлеченно смотрим фильм или театральную постановку - это медитация.
Когда мы самозабвенно слушаем хорошую музыку и нас "уносит" - это медитация.
Когда мы мчимся на горных лыжах или сноуборде, и всё внимание в этом стремительном процессе - это медитация.
Когда мы любим "теряя голову" - это тоже медитация.
Когда мы глубоко погружаемся в молитву (на службе в храме или в уединении) - это тоже медитация.

Вобщем, медитация  - это состояние ЕСТЕСТВЕННОЕ. 

И пусть нас, особенно людей, близких к православной культуре, не смущает, не отталкивает это слово, ибо за ним ныне закрепилось очень неоднозначная репутация - словно бы это слово связано с какими-то там восточным культами, деструктивными сектами, зомбированием и т.д.
Это понятие описывает совершенно естественный процесс, наряду со сном или творчеством.

Другое дело, что, всякие деструктивные культы и секты нередко используют различные медитативные техники для своих разрушительных целей, ну так они и молитву используют для этого, предлагая молиться и поклоняться не понятно кому и чему... Они вообще всё извращают, что есть в человеческой природе - на то они и деструктивные культы...

Если же подходить к делу чисто практически, с точки зрения просто здравого смысла, то рассматриваемая нами четырех-частная Медитация Тряски - это как раз такой естественный "вне-умственный" процесс, войдя в который мы можем дать уму отдохнуть.

А поскольку это процесс, связанный с двигательной активностью, это называется "ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ".

В том виде, в котором мы эту медитацию практикуем, она оформилась благодаря тому самому Бхагвану Шри Раджнишу. 
Это человек, имевший прекрасное западное университетское образование, доктор философии, профессор, и при этом человек, глубоко знавший индийскую духовную культуру.
Он создал целый ряд ярких медитативных техник, в том числе и целый набор динамических медитаций, в число которых входит и данная Медитация Тряски.

Как я уже говорил, эта медитация имеет чрезвычайно многообразное оздоровительное действие - и физическое, и биоэнергетическое, и психологическое.

Описывать всё это в текстовом виде - дело долгое, тем более, что у меня есть довольно подробный рассказа об этой технике, записанный на диктофон.

И потому, мы просто выложили этот аудиоматериал в виде ролика на мой канал в Ю-Тубе.

Вот эта аудиозапись:

Поскольку эта беседа велась в рамках обучающего курса массажа, начало этой беседы было посвящено Спонтанной йоге с точки зрения её как инструмента самовосстановления массажиста.

И потому первые 10 минут мы говорим о массаже, и о том значении, которое имеет практика самовосстановления для массажиста, практикующего мой холистический массаж.

Но, разумеется, всё, что касается оздоровительного действия данной техники в полной мере относится не только к массажистам, но и к любому человеку.

Разговор собственно о медитации тряски начинается с момента 9.20

Далее я рассказываю там максимально подробно о тряске и её многообразном воздействии на человека: польза для тела, польза для энергетики, польза для психики.

После этого рассказываю о той пользе, которую даёт нам сочетание тряски с другими частями этой медитации: танец, неподвижное сидение и неподвижное лежание.

И в конце я рассказываю о том, каким образом мы можем компоновать эти четыре части в зависимости от наличия у нас свободного времени для практики.

Ну и в самом конце беседы мы говорим уже о технических моментах тряски.

А вот - видео, в которых мы еще и показали эти самые технические моменты тряски. Ибо, когда я начал давать клиентам эту технику, то с удивлением обнаружил, что нередко люди просто не понимают как это делать? Как трястись?

Думаю, после всех этих подробных и наглядных материалов Медитация Тряски будет легко освоена любым желающим.

А вот - музыкальное сопровождение к этой четырёх-частной медитации:

 Медитация Тряски. Вариант 1 >>

 Медитация Тряски. Вариант 2 >>

 Медитация Тряски. Вариант 3 >>

 Медитация Тряски. Вариант 4 >>

 Медитация Тряски. Вариант 5 >>

 Медитация Тряски. Вариант 6 >>

 Медитация Тряски. Вариант 7 >>

 

*****

 

Некоторые нюансы практики
 

Для людей здоровых, собирающихся практиковать медитацию тряски в качестве общеукрепляющего и общеоздоровительного средства, никаких ограничений в этой практике нет.

Если у вас уже имеется какая-то система физической практики, какая-то система тренировок, то вы можете смело практиковать тряску ПЕРЕД любыми тренировками, и ПОСЛЕ них - хотя бы по 15 минут
В этом случае тряска сработает как отличное дополнение к любой упражнений.

Скажу со всей ответственностью: если вы полчаса из своей регулярной практике пожертвуете тряски - то НИЧЕГО вы в своей практике не потеряете, а наоборот - обретете новое измерение, новую оздоровительную линию в вашей системе.

Ведь это только на первый, поверхностный взгляд, тряска это не так "круто", как какие-то "умные", "схемные" упражнения и системы тренировок.
Но на самом деле - тряска имеет такой масштаб оздоровительного действия на организм, какого не имеют практически никакие "умные" упражнения. Ибо все они - "умные" - по определению левополушарные. А тряска - правополушарная техника.
Их невозможно сравнивать, как невозможно сравнить, скажем, какой-то музыкальный инструмент (например, гитару или флейту, или фортепиано) и саму музыку.
Да, они очень взаимосвязаны, но - они при этом очень разные.

Вот так и тряска относительно всех "схемных" упражнений: тряска это как музыка. Музыка тела...

Если у вас никакой упорядоченной регулярной физической практики нет (и вы являетесь представителем того самого "гиподинамического большинства":)), то я рекомендую практиковать тряску регулярно - с той степенью регулярности, какая будет под силу.

Можно два раза в день - утром и вечером.
Можно один раз в день.
Можно через день.
Можно - через два.
Ну и так далее.

Наиболее оптимальный вариант - чтобы вы кроме пользы самой тряски, еще и имели НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ - надо практиковать ЧЕРЕЗ ДЕНЬ-ДВА.
При таком подходе каждая следующая тряска будет как бы усилена предыдущей, т.е. в тряске будут вскрываться более глубокие пласты накопленных проблем...

При промежутке более 2-х дней кумулятивный ("накопительный") эффект теряется (хотя польза непосредственно самой тряски, разумеется, остаётся)

Вот, это в общем и целом для людей здоровых - в стандартном, медицинском, клиническом, смысле.

Если вы собираетесь практиковать тряску, уже имея какие-то заболевания, то, разумеется, к этой технике стоит подходить с осторожностью, т.е. начинать регулярную практику очень постепенно.

Например, поначалу (в районе 2-х недель) практиковать тряску в очень таком мягком "колыхательном" стиле, а по времени - не более 15 минут.
После же этих 15мин тряски, надо не менее получаса отдыхать сначала сидя, а потом лёжа.

Если во время тряски в каком-то месте тела начинает ощущаться боль, разумеется, нужно снизить интенсивность тряски и просто постоять какое-то время, направляя своё дыхание на то место, где ощущается боль, словно бы "продышивая" это место.

Если боль не отпускает, то следует завершить тряску и сразу перейти к статической части медитации - сесть, посидеть, а потом лечь и лежать, наблюдая за дыханием.

Нужно понимать, что все негативные моменты, которые возникают в процесс тряски - это ни что иное, как слишком активное очищение забитых капилляров.
Достаточно просто снизить интенсивность тряски и всё войдет в норму.

Тоже самое - если в процессе тряски возникают нисходящие эмоциональные состояния: лень, апатия, скука, ощущение бессмысленности, неверие, скепсис, раздражение.
Это ни что иное, как ОЧИЩЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА. 
Все эти состояние просто-напросто выходят на поверхность, становятся более яркими, но САМ ФАКТ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ говорит о то, что эти состояния уже накопились в психике, подобно тому, как в теле накапливаются разные ненужные организму отложения.

С каждым разом болевых ощущений и нисходящих эмоциональных волн будет становиться всё меньше и меньше, а радостных, восходящих волн - всё больше и больше.

Главное что тут, на мой взгляд, важно понимать - описываемая мной техника не относится к ЛЕЧЕБНОЙ ПРОЦЕДУРЕ!

Не нужно пытаться что-либо тряской ЛЕЧИТЬ!

Лечиться надо у врачей.

А тряской заниматься надо ради ЗДОРОВЬЯ - здоровья как целостного, самоценного явления.

Борьба с болезнями и оздоровление - это совершенно не одно и то же, о чем я чуть более подробно говорю вот тут, в разговоре о холистическом массаже. Всё, что я там говорю о холистическом массаже в полной мере относится и к медитации тряски.

 

Сочетание тряски и других щелочных методик оздоровления

 

Тряска просто отлично сочетается со всеми щелочными методиками.
Просто замечательно.

Прежде всего, конечно, стоит сказать о висцеральном самомассаже.
Висцеральный самомассаж лучше сделать ПЕРЕД медитацией тряски (кстати, особенно мне нравится перед тряской просто покататься на мячиках - как это показано во второй части видеоурока по висцеральному самомассажу).
Поскольку висцеральный самомассаж - это более точечная, более глубокая и проникающая техника, то тряску в этой связке лучше рассматривать как своего рода ДОВОДКУ, доработку того, что мы делаем через висцеральный самомассаж.

Сочетание висцерального самомассажа и тряски даёт, несомненно, пожалуй мощнейший эффект очищения капилляров.

Не менее хорошо сочетается тряска с наружными щелочными процедурами: щелочная ванна, щелочная ванночка для ног, щелочное обтирание, щелочные носки - в общем, со всеми процедурами, о которых подробно рассказано вот здесь.

Но все эти процедуры следует делать ПОСЛЕ тряски.
Тряска - "выгоняет" застойные элементы из капилляров, а ванна способствует их выведению.
Разумеется, во время такой ванны стОит побольше пить воды (можно с небольшим добавлением соды - о чем более подробно рассказано вот тут)

Что касается вообще питья соды в связи с тряской, то можно сказать, что пить соду можно как перед тряской (за 10-15 минут), так и сразу после тряски (т.е. после статической части медитации).

Особенно мощно сочетается тряска с дыхательной практикой.

Дыхательную практику мы обычно делаем после тряски, поскольку дыхательная практика является мощной шлаковыводящей техникой.

Нередко после первых двух динамических частей медитации тряски, мы просто ставим какой-либо из треков дыхательной практики и занимаемся под этот трек.

Все треки с дыхательной практикой находятся вот здесь (причем, там есть еще и наша беседа об этой практике, в которой можно почерпнуть немало ценных практических нюансов этой дыхательной практики)

Кроме того, немало ценного про дыхательную практику есть в других моих беседах, выложенные в переписке о дыхательной практике.

Если мы планируем сочетать медитацию тряски и дыхательную практику, то вместо статических треков сразу ставим запись аудио-пранаямы и после танца садимся и начинаем дыхательную практику. А в процессе самой этой практики в какой-то момент ложимся и продолжаем дыхательную практику уже лёжа.

Либо можно сразу лечь и сразу практиковать дыхательную практику лёжа.

Вот примерно таким образом мы можем сочетать технику тряски с другими щелочными методиками оздоровления.

Если у кого-то возникнут вопросы по этим сочетаниям (ибо индивидуальные моменты, разумеется, тоже никто не отменял) - с удовольствием отвечу лично, в переписке.