Обо мне Обо мне коротко :) Обо мне длинно :) Отзывы обо мне Контакты Онлайн-консультирование Мой канал на You Tube Мои ученики Мои увлечения Домик в деревне История моего массажа Старец Илий Оптина Пустынь Взгляд на социум Небесная Россия Соловьева переправа Мои молитвы Психотерапия и Ребефинг Телесная психотерапия Интегративная практика Скайп-консультирование О Ребёфинге в общем Индивидуальный ребефинг Групповой ребефинг Астропсихология Психология самопознания Психотерапия для психологов Диалектика и диалектическое сознание Переписка о самопознании Переписка о религии Казантипский Арт-форум О тантре Бинауральные ритмы Массажные техники Холистический массаж Суставный массаж Висцеральный массаж Баночный массаж Медовый массаж Апи-массаж Массаж Гуа-ша Вакуумная терапия Комбинированный массаж Массаж лица Рефлекторный массаж Крио-массаж Рэйки в массаже Массажеры Массаж и нервная система Массаж и женское здоровье Цены на услуги Обучение и йога Спонтанная йога Аудиокоррекция Суставная гимнастика Пранаяма Обучение массажу Программа обучения Обучение ребефингу Обучение рэйки Мои тренинги Переписка по йоге Музыка для йоги Пранаяма для беременных Дыхательная практика Молитвенная практика Медитация Тряски Холо-дыхание Разное Общий список услуг Скайп-консультирование Мой канал на You Tube Щелочная система Биоэнергетика Рефлексотерапия Меридианы Рэйки - теория Рэйки - практика Полезная информация Интернет-партнеры Компании БАД'ов Моя библиотека Оздоровление коленей Опросник Архив рассылок Щелочная система Предисловие Основные процессы в организме Закисление и шлакообразование Мужской и женский метаболизм Старение и шлакообразование Щелочные методики оздоровления Химия выведения шлаков Переписка по щелочному оздоровлению Скайп-консультирование Щелочная детоксикация Фильм РЕН-ТВ о соде О лечение заболеваний Лечение рака содой Щелочная ванна Важные смежные темы по Щелочной Системе Основа щелочного оздоровления. C чего начинать.

 

СИСТЕМА ЦЕЛОСТНОЙ АУДИОКОРРЕКЦИИ

 

Эту методику саморегуляции я разработал после того, как познакомился с музыкой,
в которой содержатся бинауральные ритмы.
Об этой музыке и об этих ритмах рассказано у меня на сайте на соответствующей страничке
Эта музыка меня очень впечатлила по своему благотворному воздействию, и я начал её использовать как для личной восстановительной практики,
так и для работы с клиентами. Все мои психологические сессии стали идти именно под эту музыку.
Со временем на основе этой музыки я создал ряд восстановительных методик, одной из которых и является целостная аудиокоррекция.

Эта методика является сплавом бинауральной музыки и дыхательной практики.

 

Аудиокоррекция предназначена прежде всего для людей, работающих в сфере услуг, чья работа связана с людьми.
Особенно, если эта работа связана с эмоциональным контактом с людьми (сфера услуг, педагогика, психология, госслужба и т.д.).
И уж тем более, когда есть телесный контакт: врачи, массажисты, косметологи, тренеры, инструкторы в фитнесе и т.д.

Также эта система будет полезна для людей, чья деятельность связана с экстремальностью: правоохранительные органы, МЧС, военная служба и т.д.

Эта практика прекрасно работает как внутренняя гигиена, психогигиена.

Главная направленность этой методики, главная её задача состоит в том, чтобы помочь человеку высвободить энергию для решения тех проблем, с которыми человек сталкивается в жизни. 

Ведь с точки зрения энергетики, реакция стресса вызывает именно блокировку естественного течения энергии.
 

Не секрет, что проблемы, с которыми сталкивается современный человек, живущий в огромных скоростях XXI века, порождают множество стрессов.

Но всё дело в том, что реакция стресса сама по себе заложена в нас от природы, в процессе биологической эволюции. Эта реакция очень чётко "прописана" в нашем теле, избежать её мы никак не можем, поскольку в ней работают биохимические факторы: гормоны, нейромедиаторы, нейротрансмиттеры и множество других веществ. 

Эта система буквально "прошита" в нашем теле с самого рождения, ведь благодаря ей вообще появился и выжил в природе весь наш вид.

Так вот, согласно этому алгоритму, стресс вызывает внутреннее сжатие, мобилизацию

На биохимическом уровне это выплеск соответствующих гормонов, прежде всего кортизола и адреналина.

А снимается это напряжение через физическую активность.

В частности, кортизол, называемый "гормоном страха", утилизируется через дыхание, а адреналин, называемый "гормоном стресса", утилизируется через пот.

Таков естественный цикл, заложенный в нас природой, благодаря которому мы, люди, выжили как вид.

Но проблема в том, что в настоящее время, основной источник стресса для современного человека сместился в виртуальную сферу. Т.е. физически от стресса не убежишь, в физической схватке не одолеешь.

Невозможно физически убежать от наших обязанностей, кредитов, интриг, борьбы идей и амбиций, от взаимного обмана и недоверия, от множества внутренних и внешних конфликтов.

Следовательно, нам необходимо уметь выходить из этого стрессового сжатия какими-то другими способами, не физическими, а через работу сознания. Благо культура человечества такие способы имеет.

Они издревле нарабатывались в сфере различных духовных практик, а сейчас разрабатываются психологами и реабилитологами...

Но этим техникам надо целенаправленно учиться. Автоматически они не работают, они требуют участия сознания.

Например, если человек просто механически слушает какую-то психоактивную аудиопрограмму и ждёт, что все проблемы чудесным образом разрешатся - это наивность. Поначалу сработает эффект новизны, и человеку станет лучше, но долгосрочной пользы от такого пассивного подхода человек не получит.

Зато когда мы научаемся искусству осознанного снятия стресса через работу с телом и дыханием - мы получаем огромный ресурс для гармоничного и эффективного образа жизни в уникальных условиях текущего XXI века.

Одной из таких эффективных методик снятия стресса и высвобождения энергии является система целостной аудиокоррекции.

Целостный подход в аудиокоррекции проявляется в том, что запись аудиопрограммы сочетается с дыханием. В системе используется достаточно простая, но очень эффективная дыхательная техника - холо-дыхание, о которой у меня рассказано вот здесь.

holo-breathing.jpg

Кроме того, почитать о холо-дыхании можно на соответствующих страницах нашего (моего и моих учеников) сайта и  нашего форума.
Там эта техника описана достаточно подробно – этого описания вполне хватит для самостоятельного освоения.

Кстати, на форуме можно ещё и общаться по поводу этой техники, задавать вопросы, делиться опытом.

Если же останутся какие-то вопросы по технике холо-дыхания, то можно взять короткую консультацию у любого их наших специалистов. Для уточнения нюансов холо-дыхания достаточно 10-15 минутной консультации.

Все мои ученики - специалисты по целостному оздоровлению - прекрасно знают эту технику, поскольку холо-дыхание используется во всех наших оздоровительных методиках: массаж, психотерапия и т.д. 
Кроме того, все они используют аудиокоррекцию в своей личной практике самовосстановления, т.е. имеют в ней большой практический опыт.

Система целостной аудиокоррекции состоит из набора аудиопрограмм - аудиозаписей, которые человек слушает, сочетая это с дыханием.

Сочетание дыхания и музыки с бинауральными ритмами даёт синергический эффект: каждый компонент усиливает друг друга.

В этом сочетании музыки и дыхания состоит существенное отличие данных аудиопрограмм от множества "психоактивных программ", которые наводнили сейчас интернет.
Эти популярные психоактивные программы подразумевают прослушивание музыки с бинауральными ритмами на фоне голосового сопровождения, когда голос диктора проговаривает то, что человеку надо делать.
На первый взгляд там всё подробно сказано, всё разложено, всё дано прямо в самой записи. Т.е. человек уверен, что, просто слушая запись, он получает всё, что нужно.
Увы, это иллюзия, поскольку нет связи с реальностью - с тем текущим моментом жизни человека, в котором он находится.

И такой "привязкой к реальности" является именно дыхание.
Если "психоактивная программа" не сочетается с такой "привязкой к реальности", то КПД этой программы будет крайне низок.

"Эффект новизны", разумеется, срабатывает, и первое время люди могут чувствовать какой-то эффект от пассивного прослушивания, но этот эффект очень быстро сойдёт на нет, поскольку без подключения к дыханию, в состоянии реального стресса пассивное прослушивание практически не работает.

Как мы уже упоминали выше, кортизол выводится именно через дыхание, поэтому если фактор дыхания не задействован, присутствующий в крови кортизол не даст нервной системе расслабиться, а значит человек просто не сможет спокойно слушать эту запись, в которой диктор вещает спокойным, умиротворённым, размеренным голосом.

Кроме того, наша психика имеет очень мощную систему самосохранения и защиты, поэтому подсознание будет неизбежно сопротивляться такой зависимости от постороннего голоса, вещающего в психоактивной программе, пусть даже и на фоне музыки с бинауральными ритмами. В системе же целостной аудиокоррекции главным компонентом является именно осознанное включение человека через дыхание, а музыка является своего рода "психоактивным фоном" этой работы с дыханием.

Голосовое сопровождение в системе целостной аудиокоррекции присутствует только в начале, до музыки, длится всего 2-3 минуты, и не является каким-то внушением. Оно является просто хорошей настройкой на прослушивание аудиопрограммы.

Не менее существенным моментом, связанным с защитными программами подсознания, является наличие "психологического саппорта", прилагающегося к данной программе.
Если к какой-то психоактивной программе не прилагается живой поддержки, возможности задать вопрос и скорректировать ход процессов, психика никогда полностью не откроется этой программе и правильно сделает.
Поэтому, когда человек в магазине покупает (или скачивает в интернете) какую-то обезличенную психоактивную программу, его подсознание прекрасно понимает отсутствие живой связи, а значит и отсутствие возможности задать какие-то вопросы и получить уточнения.

Данная методика саморегуляции - не является чисто коммерческим продуктом. Мы с моими учениками не стремимся к массовой обезличенной продаже этих аудиопрограмм, поскольку главное для нас - реальная помощь людям, а не банальный заработок. Поэтому эти аудиопрограммы распространяются в основном только вживую, из рук в руки, чтобы каждый практикующий получил эти записи вместе с возможностью живой консультации специалиста.
Таким образом подсознание практикующего точно знает, что всегда может обратиться к нам с любым вопросом и получить необходимые корректировки.
А значит, подсознание получает основания для снятия этих защитных блокировок, что и обеспечит эффективность методики.

Теперь собственно о самой аудиокоррекции. 

Как уже говорилось, эта методика основана на сочетании звука и дыхания.

Каждая аудиопрограмма содержит в себе два активных компонента: музыка с бинауральными ритмами, и техника холо-дыхания.

Коротко о каждом компоненте.

Первый компонент это бинауральные ритмы (или «бинауральное звучание», «бинауральный эффект, "бинауральная пульсация") - это природный феномен, встречающийся практически во всех природных шумах: шум дождя, шум водопада, шум моря, шум ветра и т.д.

Эти ритмы наш  организм умеет улавливать так же, как это умеет любой живой организм на земле, поскольку эти ритмы, повторюсь, являются частью природы, в которой мы все и появились. Причем, это бинауральное звучание улавливается не столько слухом, сколько самим мозгом, самой его структурой.

Благодаря технологиям записи звука, этот природный феномен ещё в первой половине XX в. научились воспроизводить и записывать сначала на плёнку, а сейчас – на цифровые носители. Долгое время это бинауральное звучание интересовало только физиков-акустиков.

Но в конце XX в., когда технологии исследования мозга взлетели на огромную высоту, появились энцефалогрофы, томографы и прочие сложнейшие устройства исследования мозга, обнаружилось, что бинауральное звучание благотворно воздействует на мозг.

В частности, оно способствует синхронизации активности полушарий нашего мозга, которые в нашей суматошной повседневности обычно рассинхронизированы: левое полушарие, рациональное, перегружено, правое полушарие спонтанное, интуитивное - подавлено.

И тогда началось активное исследование применения бинаурального звучания в неврологии и психотерапии.
Появились целые институты, наиболее известный из которых институт Р.Монро в Канаде.

Поскольку само по себе бинауральное звучание достаточно монотонно (его ещё называют «бинауральная пульсация»), со временем его стали встраивать прямо в поток музыки. Причем, без специальной тренировки, это бинауральное звучание в музыке даже не слышно.
Мы можем вообще не слушать саму музыку, но при этом бинауральное звучание содержащееся в ней, будет работать, оказывая своё гармонизирующее влияние на организм аналогичное тому влиянию, какое оказывают на нас природные шумы: ветер, море, водопад и т.д.

Более подробно, расширенно, с наглядными примерами о бинауральном эффекте рассказано у меня вот здесь

Второй компонент системы целостной аудиокоррекции - дыхательная практика, которая соединяет поток музыки и поток реальности, в которой находится человек в данный момент.

Несмотря на то, что бинауральное звучание воздействует на мозг автоматически, но наша нервная система в процессе активной деятельности в социуме настолько напряжена, что само по себе бинауральное звучание слишком слабо, чтобы вывести человека из этого напряжения. Что бы простое пассивное прослушивание дало искомый эффект, нужно слишком много времени прослушивания, а такого времени у нас обычно нет. Дыхательная же практика является самым эффективным средством снятия напряжения с нервной системы, вывода её из внешней социальной ритмики, что в свою очередь существенно повышает КПД работы бинауральных ритмов музыки.

Дыхательная техника, используемая в аудиокоррекции очень проста в освоении. 
Как уже говорилось выше, техника дыхания подробно описана у меня вот здесь, поэтому тут писать о ней не буду.

Отмечу только, что когда учёные исследовали дыхательные практики йоги и ци-гун, они обнаружили, что такое простое с технической точки зрения дыхательное упражнение активизирует блуждающий нерв - самый крупный нерв нашего организма, участвующий в регуляции практически всех систем организма.
Особенно важно отметить, что блуждающий нерв является своего рода «мостом» между симпатической и парасимпатической нервной системой. Это весьма обширная тема, но если говорить коротко, то симпатическая нервная система ответственна за мобилизацию организма, а парасимпатическая - за его расслабление и восстановление.
Если мы находимся в состоянии стресса, значит, у нас по умолчанию активна симпатическая нервная система. Соответственно, для естественного выхода из стресса нам нужно активизировать парасимпатическую нервную систему - чему нас, к сожалению вообще не учат. У нас нет навыка такой естественной активизации парасимпатической нервной системы, а в системе воспитания отсутствует культура осознанного отдыха и расслабления.

Вспомним, что у нас в обиходе обычно подразумевается под призывом: "пойдём, расслабимся". Алкоголь. Или наркотики.
И по внешнему своему действию алкоголь или марихуана нас действительно расслабляют.
Но это расслабление является не чем иным, как просто подавлением стресса, подавлением той самой симпатической нервной системы.
Это примерно как решить вопрос стресса ударом дубины по голове: человек теряет сознание, и стресс действительно исчезает. Алкоголь, наркотики - это такой же вот удар, только на химическом уровне. Мы ударяем по нервной системе, она становится тупее, и острота стресса снижается. Но всё дело в том, что вместе с этим, отупевшая нервная система начинает и хуже регулировать организм, в результате всё это ведёт к разрушению организма. Ведь постоянно ухудшающаяся регуляция неизбежно приведёт к заболеваниям. И вот, если мы хотим иметь устойчивое здоровье, с хорошей регуляцией организма, если мы хотим уйти от зависимостей типа алкоголя и наркотиков, нам необходимо нарабатывать навык осознанного расслабления, что на языке нейрофизиологии означает научиться сознательно активизировать парасимпатическую нервную систему.

Именно для этого и создана система целостной аудиокоррекции. Она нарабатывает навык такой естественной активизации парасимпатической нервной системы через блуждающий нерв. 

Теперь о содержании аудиопрограмм, которые используются в этой практике.

 

Аудиопрограммы системы целостной аудиокоррекции

 

Все рабочие аудиопрограммы распределяются на четыре группы по степени проблемности состояния, в котором находится человек.

Разумеется, это разделение на «уровни проблемности» довольно условное - как и вообще всё, что касается столь сложного и многомерного явления, как человеческая психика...

Приведём краткое описание этих степеней проблемности (или уровней проблемности), помня об этой условности.

Эти описания должны послужить опорой для того, чтобы каждый человек, заинтересованный в улучшении своей регуляции, сам определил для себя характер тех состояний, в которых он оказывается в стрессовых ситуациях. И вполне возможно, что его индивидуальные «уровни проблемности» будут отличаться от тех, что представлены здесь. А значит аудиопрограммы, например, для второго уровня проблемности, у кого-то будут работать на его индивидуальном первом уровне, или "перекрывать" его первый и второй одновременно.

В общем, ещё раз подчеркну важность интуитивного подхода к уровням проблемности.

Итак.

Первый уровень проблемности - это состояние, в котором никаких острых и болезненных проблем нет. Жизнь течёт нормально, но хочется передохнуть от суеты, от всех тех ролей, которые приходится играть, от всех масок которые приходится носить, от всех схем и формальностей, которые приходится соблюдать во взаимоотношениях с окружающими.

В общем, хочется отдохнуть от всего внешнего, и вернуться к себе. 

Перезагрузиться, обновиться, подняться на более высокий уровень энергии, чтобы повысить эффективность во внешней деятельности. Ведь обновлённый ум работает быстрее, обновленные чувства создают более позитивный настрой, а повышенная энергетика эффективно формирует вокруг нас тот поток событий, который нам и нужен.

Второй уровень проблемности - это уже состояние стресса. Хотя и не экстремального. Можно назвать его состоянием психического дискомфорта. Мы чувствуем внутреннюю нестабильность. Тревожность. Растерянность. Разобранность. Сомнения, внутренние метания.
Здесь же все формы страхов, тревог и беспокойств.
И тут же досада, раздражение, злость на себя и на жизнь.
Общая спутанность ума и хаос чувств.

Третий уровень проблемности - это уже сильный стресс. Шок. Потрясение. Психотравма. Внутренний шторм. Ураган, сметающий внутри всё: мысли, чувства, ощущения...
Сознание максимально заужено. Огромное напряжение в теле. Дрожь, тремор. Порой ощущение леденящей бездны.
Обычно в таких случаях человеку нужна помощь извне, со стороны специалистов. Но специалист обычно не может находиться с человеком постоянно, и вот когда человек оказывается один - он может поработать с этой записью.
Когда же человек накопит достаточно внутреннего опыта по работе с первым и вторым уровнем проблемности, то состояние этого, третьего уровня он вполне сможет прорабатывать сам.

Четвёртый уровень проблемности - это уровень опустошения. 

Если третий уровень - это ураган, сметающий всё, то четвёртый уровень - это состояние после урагана, когда всё разрушено и возникает тягостная тишина. Пепелище. Выжженная земля. Так и на уровне психики: после перегрузки сильного стресса, сознание пребывает в прострации. Порой в полной прострации.
Человек ничего не понимает, ничего не чувствует, он дезориентирован и потерян. Всё пусто. Всё бессмысленно. Всё безжизненно.

В более лёгкой форме этот уровень нам знаком по состоянию отсутствия интереса к жизни - состоянию апатии. Тупость, вялость, разбитость. Потеря живого контакта с жизнью, бессмысленность и равнодушие. В обиходе такое состояние нередко называют депрессия.

Схематически эти уровни проблемности можно отобразить так:

problem_levels.png

Полный комплект аудиопрограмм состоит из аудиопрограмм, предназначенных для работы со всеми четырьмя уровнями проблемности.

Для каждого уровня проблемности в комплекте имеются две аудиопрограммы: одна с длинным вступлением (где голосом описывается сам уровень, его признаки), и одна аудиопрограмма с укороченным вступлением, в котором сразу начинается работа с телом.

Словесное описание уровней нужно только поначалу, а потом, когда признаки уровней запомнятся, удобнее использовать аудиопрограммы с укороченным вступлением.

Таким образом, когда человек приобретает у нас такой комплект, он получает сразу восемь записей аудиопрограмм, восемь аудиофайлов, причем в высоком качестве. Это не какие-то mp3-файлы, а полноценные файлы формата FLAC, в которых сохраняются все частоты, какие есть у больших файлов профессионального формата. 

Кроме того, в этот комплект входит четыре 40-минутных музыкальных сборника для прослушивания после аудиопрограмм. Их прослушивание не является обязательной частью работы с аудиопрограммами. Это - опциональное дополнение.
Но тем не менее, эту музыку можно весьма эффективно использовать в нескольких вариантах.

Во-первых, эта музыка пролонгирует восстанавливающий эффект аудиопрограммы. Слушая эту музыкальную сборку после работы с аудиопрограммой, человек будет в фоновом режиме углублять действие аудиопрограммы.

Во-вторых, эти музыкальные сборки можно слушать прямо на ходу, поскольку они состоят из музыки, не содержащей бинауральные ритмы. Эти сборки можно слушать: 

- в офисе параллельно работе,
- идя по улице,
- сидя в своём автомобиле за рулём
- сидя в общественном транспорте

Дело в том, что музыку с бинауральными ритмами нельзя слушать на ходу или в людных местах. Её можно слушать только в статическом положении в специально предназначенном месте: сидя, лёжа, полулёжа, о чем будет более подробно сказано ниже в разделе ограничений и противопоказаний. Но как быть, если человек послушал аудиопрограмму днём, на работе и далее ему ещё предстоит немало внешней деятельности, или ему предстоит путь домой в метро или на машине. И вот тогда он включает ту музыкальную сборку, которая соответствует уровню прослушанной аудиопрограммы, и восстановительный эффект аудиопрограммы продолжается прямо на ходу.

В-третьих, эти музыкальные сборки очень помогут, когда проблемное состояние не совсем проработалось за время аудиопрограммы.

Разнообразие стрессов в нашей современной жизни очень велико, и далеко не каждый стресс, уж не говоря о какой-то экстремальной ситуации, можно быстро отпустить за полчаса работы с аудиопрограммой.
Если человек прорабатывает аудиопрограммой какой-то сильный стресс, то по завершению аудиопрограммы он может ощутить, что еще не полностью восстановился. При этом, времени на работу в статическом состоянии у него может не быть (если, опять же мы берём рабочий день, офис и т.п.), и вот тогда прослушивание этих музыкальных сборок поможет в фоновом режиме доработать то, что осталось недоработано за время стационарного прослушивания аудиопрограммы.

В-четвёртых, эти музыкальные сборки помогут, когда случился стресс, но у человека нет возможности стационарной работы.
И вот, до момента, когда у него появится возможность поработать стационарно, он может слушать эти сборки - они помогут стабилизировать эмоциональный план и уже снимут какую-то часть стрессового напряжения.

Итак, полный пакет аудиопрограмм системы целостной аудиокоррекции выглядит так:

1. Аудиопрограмма №1 - для выхода из первого уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

2. Аудиопрограмма №2 - для выхода из первого уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

3. Аудиопрограмма №3 - для выхода из второго уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

4. Аудиопрограмма №4 - для выхода из второго уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

5. Аудиопрограмма №5 - для выхода из третьего уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

6. Аудиопрограмма №6 - для выхода из третьего уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

7. Аудиопрограмма №7 - для выхода из четвёртого уровня проблемности. С полным голосовым вступлением.

8. Аудиопрограмма №8 - для выхода из четвёртого уровня проблемности. С коротким голосовым вступлением.

9. Музыка после аудиопрограммы №1 - для первого уровня проблемности.

10. Музыка после аудиопрограммы №2 - для второго уровня проблемности.

11. Музыка после аудиопрограммы №3 - для третьего уровня проблемности.

12. Музыка после аудиопрограммы №4 - для четвёртого уровня проблемности.

13. Голосовая инструкция к прослушиванию аудиопрограмм

14. Текстовые материалы с описанием системы и аудиопрограмм

Фрагмент аудиопрограммы для выхода из первого уровня проблемности выложен в открытый доступ - для того, чтобы любой желающий смог познакомиться с форматом работы в целостной аудиокоррекции. Эта аудиопрограмма может слушаться без ограничений. Её можно слушать в том числе и детям. 

Фрагмент Аудиопрограммы №1
(с длинным вступлением)
 

Разумеется, не надо слушать эту аудиопрограмму в каком-то проблемном состоянии, она предназначена скорее просто для отдыха от суеты, чем для "вытаскивания" себя из какого-то стрессового состояния. 
Хотя, при этом, с учётом того самого "эффекта новизны", поначалу может сработать и в режиме вывода из стресса.
Но для полноценной эффективной практики лучше приобрести у нас весь комплект.

По всем вопросам приобретения обращайтесь к нам в личку, или на сайт Холо-системы, кнопка "Контакты" там есть на любой странице. Мои ученики ответят и всё расскажут.

 

Противопоказания, ограничения и техника безопасности 
при работе с аудиопрограммами.

 

Первое, что необходимо сказать: данная практика предназначена для психически здоровых людей.
Это не терапия. Это именно коррекция. Подстройка. Своего рода психо-тюнинг.
Не надо пытаться использовать эти записи для работы с психическими заболеваниями.

Далее, прежде чем работать со 2-3-4 уровнями проблемности надо минимум три-четыре раза поработать с первым уровнем.
Дело в том, что в предварительном тексте аудиопрограмм 2-3-4 уровней, акцент сделан не на технических деталях, а на эмоциональном плане, на помощи психике в стрессовом состоянии.
В состоянии стресса психика не сможет спокойно и обстоятельно вникать в технические детали. Они уже должны быть наработаны.

Это примерно как с плаванием: если человек плавать не умеет, то оказавшись в неспокойном море он утонет. Учиться плавать нужно заранее.
И вот аудиопрограмма первого уровня проблемности не только работает на этом первом уровне, но и обучает психику для работы на более сложных уровнях, начиная со второго.

Хотя, разумеется, если вы только что приобрели комплект, и на вас в этот же день свалился какой-то серьезный стресс, тогда можно и с места в карьер - сразу ставьте соответствующий уровень проблемности, всё сработает. А технические детали тогда будете нарабатывать потом, прослушивая аудиопрограмму первого уровня.

Как уже упоминалось выше, аудиопрограмму первого уровня проблемности можно слушать в любое время и в любом настроении. А вот программы 2-3-4 уровней - только в соответствующем состоянии, поскольку голосовые вступления в них записаны голосом, соответствующих данным проблемным уровням, а музыкальная часть начинается с весьма суровой, катарсической музыки.
Если человек будет слушать эти программы в нормальном, ровном состоянии, они могу "всколыхнуть" в подсознании глубинные стрессовые пласты и это может несколько "выбить" человека из спокойного течения дня.

В подсознании каждого человека имеется немало стрессового материала - памяти о всех напряженных, конфликтных, и уж тем более - шоковых - ситуациях. Даже если в линейной памяти человека травматическое событие полностью стёрлось, его подсознание всё помнит. И внешние события, в которых есть какие-то элементы, совпадающие с теми стрессовыми ситуациями, которые когда-то пережил человек, могут "цеплять" эти вытесненные пласты.
Скажем, в детстве или юности человек потерял близкого - умер кто-то очень важный для него человек, произошла травма утраты. И вот всякий раз, когда уже взрослый человек встречается с ситуацией утраты каких-то личных отношений, пусть даже и совсем не глубоких, не особо-то и значимых для его жизни - он всё равно будет очень болезненно на это реагировать. Поэтому не надо без какой-то реальной необходимости "теребить" подсознание, "провоцировать" его. А прослушивание таких мощных аудиопрограмм более глубокого уровня, чем реальное состояние проблемности, может оказаться именно таким триггером и "зацепить" что-то из подсознания более глубокое.

Само по себе такое "всколыхивание" этих вытесненных в подсознание проблем - великое благо. Практически все наши заболевания на какой-то процент имеют причину именно в подсознании. И порой этот процент - очень большой, вплоть до вплоть до 99%.
Поэтому, когда мы, не дожидаясь заболеваний, начинаем "чистить" эти проблемные пласты подсознания, мы уберегаем себя от очень серьёзных заболеваний в будущем.

Если такое всколыхивание произошло, то первое, о чем нужно вспомнить: если что-то такое всколыхнулось, значит есть чему всколыхиваться!
А значит, чем раньше этот проблемный пласт поднять и проработать - тем больших проблем в будущем удастся избежать.

И пусть даже такое "всколыхивание" в первый момент выглядит как некое "накрывание", как некое "проседание" эмоционального плана - это всё равно гораздо легче, чем когда нам ставят какой-то серьёзный диагноз. Ведь, узнав о таком диагнозе, нас тоже "накрывает" - и это гораздо более тяжелое "проседание", чем от резонанса в аудиокоррекции.

Если вы сомневаетесь, какой уровень проблемности у вас в данный момент есть, то ставьте второй уровень. Ведь если у вас состояние нормально и стабильное, вы легко определите уровень. Если же есть какие-либо сомнения, неуверенность, то это гарантированно уже второй уровень. Вот его и ставьте. Он вполне работает для любого характера стрессов, какие мы имеем в своей бытовой и рабочей повседневности.

А вот к программам третьего и четвёртого уровня надо подходить осторожно, стараясь прослушивать их только когда мы находимся в соответствующем состоянии.

Если же такое "накрывание" от прослушивания программ 2-3-4-го уровней случилось - не надо паниковать. Это - вполне рабочий момент. Надо в ближайшие дни практиковать аудиопрограмму для первого уровня. Если же эмоциональная турбулентность будет продолжаться - напишите нам, мы подскажем что надо сделать, и дадим дополнительные материалы. 

Можно ли практиковать детям?

Да, можно, но только аудиопрограмму первого уровня проблемности. Этот уровень, как уже говорилось, не является всерьез проблемным. Этот уровень по сути дела - просто наше повседневное состояние в суете дел. Музыка там приятная, детишки её слушают с удовольствием.

Подросткам можно аудиопрограммы первого и второго уровня. Причем, второй уровень желательно первый раз слушать под приглядом взрослого.

Программы третьего и четвёртого уровня - только для взрослых

Можно ли давать аудиопрограммы слушать своим близким, кто «не в теме»?

Можно – ровно по тому же принципу, что и детям. Т.е. можно давать только аудиопрограмму первого уровня проблемности. Аудиопрограмму второго уровня проблемности можно давать только в присутствии опытного практика аудиокоррекции.
Аудиопрограммы третьего и четвёртого уровня не стоит давать или включать ни в каком случае. К ним человек должен подойти САМ. Сам вникнуть, сам приобрести комплект.
Если человек САМ к этому не подошел, значит его внутренняя зрелость очень мала, его способности к осознанной регуляции – очень малы. И потому, даже простое прослушивание аудиопрограмм третьего и четвертого уровня может дать обратный эффект – он может «выпасть» в ещё бОльшую проблемность.

Поэтому, не надо рисковать. Главное правило «не навреди».
Критерием готовности близкого человека к работе с третьим и четвёртым уровнем является именно ЛИЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ человека в эту практику, его способность ЛИЧНО вникнуть в технические детали практики. Если такого личного движения нет – ему стоит давать только программы первого, и - с осторожностью - второго уровня проблемности.

Можно ли практиковать беременным?

Можно. Беременность сама по себе не является противопоказанием для практики аудиопрограмм. Более того, эта практика укрепит нервную систему женщины во время беременности, ибо  её нервная система в этот период гораздо более чувствительна к стрессам.

Единственный нюанс тут состоит в том, что надо чуть более строго соблюдать уровни. Не надо ставить программы ниже того уровня, который имеется в данный момент, поскольку беременность повышает чуткость психики. Если есть сомнения в том, на каком уровне проблемности женщина находится, надо ставить программу для первого или второго уровня проблемности - они сработают в любом случае.

Можно ли практиковать в период болезни?

Можно и нужно! В период болезни аудиопрограммы можно слушать сколько угодно, хоть через каждые 2 часа. Никаких ограничений тут нет.

Во время лечения то же самое. Особенно когда лечение сопровождается депрессией. Медицина, как известно, игнорирует эту линию, в результате человек сильно подрывает свой физический план депрессией, страхами, эмоциональной нестабильностью. И вот работа с этими аудиопрограммами прекрасно заполнит этот пробел.
Причем, аудиопрограммы можно слушать как лёжа дома, так и находясь в медицинском стационаре.

Далее. В состоянии алкогольного опьянения и под наркотиками эти аудиопрограммы лучше не слушать. Слишком нестабильна психика, может унести совершенно не туда.

Ночью этот базовый цикл лучше не слушать. Для сна и медитации у нас есть отдельный комплект, его спрашивайте отдельно. Но если стресс случился ночью, и судя по всему вы всё равно не уснёте, то слушать можно и нужно.

Аудиопрограммы этого комплекта практикуются ТОЛЬКО в помещении, в комфортной температуре. Ни в метро, ни в другом транспорте, ни в автомобиле (даже на пассажирском сидении), ни во время пешей прогулки эти аудиопрограммы слушать нельзя. Собственно, так указано на всех дисках с музыкой, содержащей бинауральные ритмы - это стандарт. Мозг реально на эту музыку реагирует, поэтому нельзя отвлекать его внешней деятельностью, ибо будет просто не нужная перегрузка.

 

Организационные аспекты целостной аудиокоррекции.

 

Аудиопрограммы можно практиковать нерегулярно, чисто по мере необходимости. Навык самовосстановления будет постепенно углубляться и развиваться в фоновом режиме.

Но можно подойти к этой практике и системно, чтобы сразу сформировать устойчивый навык такой самокоррекции с использованием этих записей. Чтобы наработать такой устойчивый навык, вам надо постараться вначале практиковать ежедневно в течение 42 дней.

42 дня, согласно исследованием нейрофизиологов - это срок формирования устойчивой нейронной сети в мозгу.

Если никаких проблем, стрессов нет - практикуйте аудиопрограмму первого уровня, она аналогична физической гигиене. Мы же принимаем душ не потому, что уже коркой грязи покрылись, а просто чтобы пыль смыть, да и просто потому, что это приятно. Так и программы первого уровня - это такой же вот душ, только для психики.

По прошествии этих 42 дней, можно практиковать в спонтанном режиме - по мере необходимости.

Следующий организационный момент. Аудиопрограммы лучше практиковать без отвлечения. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вас никто и ничто не отвлекал в то время, когда вы будете практиковать.

Если для аудиопрограмм по выходу из первого уровня проблемности такое отвлечение не очень критично, для аудиопрограмм по выходу из второго, третьего и четвертого уровня проблемности такой несанкционированный, резкий выход крайне нежелателен. Поэтому позаботьтесь об этом, в том числе проверьте зарядку того устройства, на котором прослушиваете, чтобы её хватило на проигрывание всей записи.

Практиковать можно как дома, так и в офисе. У нас есть компании, в которых руководство организует специальные комнаты для этой практики, люди тихонько заходят, не мешая тем, кто в данный момент практикует. Те, кто заканчивает практику, так же тихонько выходят. Разумеется, там практикуют в наушниках.

В тех сферах деятельности, в которых идёт работа с людьми, конечно же нервная система сотрудников сильно напрягается. И вот, если руководство хочет помочь своим сотрудникам, мы им организуем такие уголки психической разгрузки.  

Т.е. технология отлично адаптирована под такой активный динамичный, и даже напряженный ритм. 

Аудиопрограммы длятся недолго: 40 минут на начальном этапе практики, пока человек слушает аудиопрограммы с длинным вступлением, и потом с коротким вступлением, программа длится 30-33 минуты. Время небольшое, но за эти полчаса мозг успевает очень хорошо отдохнуть и перезагрузиться. Соответственно, эффективность работы людей повышается. Плюс у людей, работающих в компании, возникает дополнительный элемент корпоративной интеграции. 

Если же таких помещений в компании не организуется, то люди, кто освоил эту практику, просто договариваются с коллегами, чтобы их не тревожили полчаса, и практикуют где-то в уголке в офисе.
Тоже вполне работает.

Ну и разумеется, наши клиенты практикуют эти аудиопрограммы дома, вернувшись с работы. Такая практика прекрасно переключает от внешней суеты на спокойный домашний ритм жизни, соответственно нервная система успевает лучше отдохнуть за вечер.

Подчеркну, этот базовый комплект аудиопрограмм более ориентирован на утреннюю и дневную практику. Разумеется, можно практиковать и вечером, если предстоит какая-то активность.

Эти аудиопрограммы не ориентированы на сон, на засыпание. Для этого у нас есть уже другие, специализированные программы, с другими частотами бинауральных ритмов, соответствующих дельта ритмам. А в базовом комплекте используются ритмы альфа-, бета-, тета- и гамма-диапазона, которые не соответствуют глубинному отдыху мозга в полноценном сне.

 

Технические аспекты целостной аудиокоррекции

 

Первое, что нужно для этой практики - освоить холо-дыхание, на что вам понадобиться буквально несколько минут, пока вы читаете текст о нём. Ничего сложного в холо-дыхании нет (по крайней мере - на базовом уровне его освоения).

Как уже упоминалось, прочитать о холо-дыхании можно здесь, или получить консультацию, если остались какие-то вопросы.

Далее.
Поскольку тут работает не только музыка, но и физика звука, лучше использовать хорошие, качественные наушники.

Как уже говорилось, в аудиопрограммах используется музыка высокого качества. Автор системы целостной аудиокоррекции в один период своей трудовой биографии работал звукорежиссёром в театре, навык обработки звука у него профессиональный, поэтому качество звука в программах и в музыкальных сборниках очень хорошее. Когда эти записи слушаются в хороших наушниках, можно услышать множество интереснейших нюансов и насладиться глубоким, объёмным звучанием. C физической точки зрения, всё будет работать и с самыми обычными наушниками, но с эстетической – качественные наушники дадут дополнительный фактор действия аудиопрограмм.

Если же человек практикует дома, то можно слушать и с колонками, но будет лучше, если колонки будут расставлены по двум сторонам от головы, как это положено для восприятия стереоэффекта. Именно так лучше всего будет работать бинауральное звучание.

Перед прослушиванием аудиопрограмм надо убедиться, что плеер не стоит в режиме повтора (особенно для программ третьего и четвёртого уровня).

Далее опишу текстом то, что проговорено в длинном вступлении к первой аудиопрогрмме (т.е. текст ниже не надо запоминать - всё это проговорено голосом перед музыкой).

Для работы с аудиопрограммами надо принять удобную устойчивую позу - сидя, лёжа или полулёжа - в которой можно бы было комфортно дремать, если организм в процессе практики уйдёт в дрёму. 

В начале записи будет идти голосовая инструкция по подготовке к прослушиванию музыки, слушая которую слушающий сможет подготовить свой организм к эффективной работе музыки.

Поскольку аудиопрограмма будет длиться всего полчаса, то времени на перенастройку тела от внешней ритмики к внутренней очень мало, а значит надо помочь телу подготовиться к максимально эффективному взаимодействию с бинауральной ритмикой. 

И начнется эта подготовка с активизации периферического кровоснабжения. Для этого, во-первых, три-четыре раза надо будет сжать-разжать кисти рук. По возможности - сильно, чтобы простимулировать кровоток в сосудах рук. 

Потом надо будет растереть руки до появления в ладонях тепла. После чего опустить руки и три-четыре раза пожать (или встряхнуть) плечами. 

Потом надо почувствовать свои руки - от плеч до пальцев. Понаблюдать за ними пару-тройку секунд.

Далее так же три-четыре раза надо будет сжать пальцы ног, словно поджимая их, а потом наоборот три-четыре раза потянуть пальцы стоп на себя, чтобы почувствовать, как тянутся икроножные мышцы. Это простимулирует кровоток в ногах .

После чего - расслабить ноги, и почувствовать их от бёдер до пальцев.

Пару-тройку секунд понаблюдать за ногами.

Если в теле появятся ещё какие-то движения - потягивания, шевеления - надо позволить телу сделать их и снова вернуться в удобную устойчивую позу.

После завершения голосового вступления, звучит гонг, и как только практикующий его слышит, он делает несколько циклов холо-дыхания.

Через несколько секунд после гонга начинается музыка, таким образом, человек входит в музыку прямо в процессе дыхания - соединяя, таким образом, поток музыки и свой текущий поток жизни.

И вот тут начинается самое интересное. Во время прослушивания аудиопрограммы надо не столько слушать музыку, сколько вслушиваться в тело, и прежде всего - своё дыхание. В этом-то и заключается диалектика системы целостной аудиокоррекции, её основной секрет: чем менее практикующий обращает внимания на музыку, тем лучше она сработает по гармонизации его внутреннего пространства и восстановлению его нервной системы.

Но поскольку поток музыки сам по себе довольно сильно увлекает наше внимание, нам необходимо чем-то его занять. И лучшее чем мы можем занять внимание в такой практике, это именно наше тело. А в теле наиболее доступный для наблюдения процесс это дыхание. Таким образом, слушая музыку, человек старается удерживать внимание на дыхании - прямо сквозь музыку.

При этом, разумеется, поначалу внимание будет по привычке «гулять» где угодно, только не фокусироваться на дыхании. Ведь у нас нет такого навыка удерживать внимание на дыхании, он не сформирован с детства. Относиться к этому надо спокойно, и как только практикующий обнаружит, что внимание уже ушло от дыхания - надо мягко вернуть его к дыханию.

По мере тренировки, внимание будет более устойчиво держаться на дыхании, что соответственно, будет всё более повышать глубину гармонизирующего действия музыки.
Кстати, такая тренировка внимания будет благоприятно сказываться во всех других областях жизни человека: и в отношениях, и в реализации, и в творчестве…
Мало того – даже наше здоровье во многом зависит от «цепкости» нашего внимания. Мы же порой просто не понимаем многих вещей, связанных с организмом, ведь чтобы их понять – порой надо просто понаблюдать за организмом какое-то время, но мы этого не умеем, поэтому нас сразу цепляет страх, мы бежим ко врачу, и он прописывает нам какую-то «химию». Ну а как иначе? Врач-то тоже является человеком, чьё внимание хаотично «гуляет», он тоже не может достаточно глубоко вникнуть в ту индивидуальную ситуацию, какая существует у каждого человека, и действует по обобщённой схеме, прописывая положенные препараты.
Такой вот печальный замкнутый круг, ведущий уже к неизлечимым заболеваниям, которые так же лечат «химией», только уже более жёсткой.

И вот наработка навыка устойчивого внимания на своём теле – это ещё и путь к здоровью.

Но возвратимся к аудиопрограмме. Через несколько минут звучания музыки, прямо в ней снова прозвучит этот же гонг. Как только практикующий его услышит, снова надо будет сделать несколько циклов холо-дыхания – от 6 до 12 по настроению.

Всего в аудиопрограмме прозвучит 5 таких гонгов: один в начале, до музыки, и 4 прямо в музыке. И всякий раз, услышав гонг, слушающий делает несколько циклов холо-дыхания. Если же к моменту очередного гонга человек будет находиться уже в дрёме, то этот гонг он, разумеется, не услышит. И это тоже нормально. Значит, организм восстанавливается именно через дрему. 

Т.е. в процессе слушания музыки практикующему не надо беспокоиться о том, чтобы обязательно услышать гонг. Услышит - сделает цикл дыхания. Не услышит - и ладно. В любом случае, программа будет работать. Главное в этой методике – самый первый комплекс холо-дыхания, чтобы именно на дыхании войти в музыку. А уже в самом процессе слушания музыки дыхание нужно скорее для «поддержания» глубинных процессов, идущих в организме, чем для запуска их. Следовательно, когда человек в процессе слушания музыки, дремлет и не делает дополнительных циклов дыхания – это абсолютно нормально. Всё уже работает.

Если во время прослушивания аудиопрограммы будут возникать какие-то спонтанные дыхательные процессы - вздохи, зевание - не надо их подавлять. Надо позволить телу вздыхать, зевать. Это хорошо. 

Если будут возникают какие-то потягивания-шевеления, изменения положения тела - не надо запрещать телу делать все эти движения. Это нормально.

Если человек практикует в одиночестве, и никого рядом нет, можно подключать и голос: зевать в голос или вздыхать с голосом. Это тоже будет способствовать снятию напряжения с нервной системы.  

Когда музыка закончится, через одну минуту тишины трижды прозвучит другой гонг - звонкий. И он означает завершение программы аудиокоррекции. Тогда надо сесть более прямо, хорошенько потянуться, глубоко вздохнуть и можно возвращаться к деятельности дня.

В принципе, тройной звонкий гонг можно и не ждать. Если человек к моменту завершения музыки не будет в дрёме, то сразу по завершению музыки, он может встать, потянуться и закончить практику.

И последний (не обязательный) нюанс. Перед прослушиванием, хорошо бы "прокрутить" запись с голосового вступления на саму музыку и подобрать комфортный уровень звука: не очень громкий, не очень тихий. И уже потом ставить запись с начала. 

Кстати, в начале каждой записи вставлена пауза в несколько секунд - чтобы человек мог спокойно нажать на пуск и устроиться для прослушивания.

********

В заключение напомню, что информацию об этой методике саморегуляции можно найти на наших интернет-площадках:
сайт 
holo-system.ru и форум holo-system.com.

На обоих ресурсах есть соответствующий раздел, который так и называется "целостная аудиокоррекция".

Информация там дополняется и обновляется по мере появления новых данных, возникающих в результате живой практики всех, кто пользуется этой методикой саморегуляции.

Хорошей вам практики!