НЕБЕСНАЯ РОССИЯ
Выдержка из книги Даниила Андреева "Роза Мира".
Вся книга выложена у меня вот тут.
Приводя этот фрагмент, я не буду здесь давать определения всем тем незнакомым словам, которые тут встречаются.
Я предлагаю попавшему на эту страницу (а сюда никто просто так не попадет) прочитать этот текст так же, как мы слушаем музыку или внимаем красоте...
Прочитать сердцем...
Ибо, этот текст и есть музыка...а так же он есть одновременно и молитва...
Это — совершенно молитвенный текст...мистический текст...
Даниил Андреев — яркий духовидец — дал этот текст нам, кого Пути Господни привели сюда, в Россию, где мы воплотились и живем в нашем суматошном XXI веке...
И, конечно же, особенно этот текст ценен для тех из нас, для кого слова Родина, Россия, Отчизна звучат каким-то особенным звучанием — и как чарующая мелодия, уносящая душу ввысь, и как грозный набат, поднимающий дух на битву...
Пусть тут будет много незнакомых слов, живое русское сердце (и не важно какой оно по крови национальности) воспримет их смысл СРАЗУ...
***
...Как и остальные затомисы (небесные духовные средоточия земных культур), Небесная Россия, или Святая Россия, связана с географией трехмерного слоя, приблизительно совпадая с очертаниями нашей страны...
(разумеется, тут имеется в виду нормальная, естественная историческая территория России, соответствующая территории как минимум СССР. Во времена Д.Андреева никому и в страшном сне не могло присниться, что Украина и Белоруссия будут отдельными государствами - примечание А.Г.)
Некоторым нашим городам соответствуют их великие небесные средоточия; между ними - области просветленно прекрасной природы.
Крупнейшее из средоточий - Небесный Кремль, надстоящий над Москвою. Нездешним золотом и нездешней белизной блещут его святилища.
А над мета-Петербургом, высоко в облаках того мира, высится грандиозное белое изваяние мчащегося всадника: это - не чье-либо личное изображение, а эмблема, выражающая направленность метаисторического пути.
Меньшие средоточия рассеяны по всему затомису; среди них - и метакультурные вершины других наций, составляющих вместе с русской единый сверхнарод.
Здесь пребывают синклиты Украины, Грузии, Армении...
Общая численность обитателей Небесной России мне неизвестна, но я знаю, что около полумиллиона просветленных находится теперь в Небесном Кремле.
Демиург Яросвет проявляется в небе и воздухе этого мира так, как если бы прозрачный океан могущества проходил от одного небосклона до другого и заливал бы сердца. Это могущество сосредоточивается в храмах демиурга, образ его очерчивается, голос его становится внятным, и возникает общение между ним и просветленными - общение, придающее им силу и высшую мудрость.
Так же проявляет себя другая, схожая с демиургом иерархия - великие духи-народоводители отдельных нации, входящих в состав нашей метакультуры…
Моря светящихся эфиров - это души стихиалей, сияющих красками, непредставимыми для нас, омывают там сооружения, которые отдаленно можно было бы уподобить громадам лазурных и белых гор.
Об этом мире поет русская церковь, когда провожает новопреставленных в невозвратный путь, дабы Господь упокоил их в "месте светлом, месте покойном, иде же несть ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная".
Новые пришельцы, освободившиеся от оков земной жизни и очистившиеся в мирах Чистилища, являются в Небесной России в особых святилищах, имея при этом облик не младенцев, а уже детей.
Состояние вновь прибывших схоже именно с состоянием детства; смена же возрастов заменяется возрастанием просветленности и духовной силы. Нет ни зачатия, ни рождения. Не родители, а восприемники подготавливают условия, необходимые для просветленной души, восходящей сюда из Готимны.
В обликах некоторых из братьев синклита можно было бы угадать черты, знакомые нам во времена их жизни на земле: теперь эти черты светозарны, ослепительны; они светятся духовной славой, истонченны и облегченны.
Производимая преображенным телом, их одежда светится сама. Для них невозбранно движение по всем четырем направлениям пространства; оно отдаленно напоминает парение птиц, но превосходит его легкостью, свободой и быстротой.
Крыльев нет. Восприятию просветленных доступно множество слоев: нисходящие - чистилища, магмы, страшная Гашшарва; восходящие - миры Просветления, круги ангелов, даймонов и стихиалей, миры инвольтаций других брамфатур, миры Высших Аспектов Мировых Трансмифов. Они вхожи в темные шрастры - миры античеловечества, обитатели которых видят их, но бессильны их умертвить; они вхожи и в наш земной мир, но люди способны их воспринять только духовным зрением.
Та любовь между мужчиной и женщиной в Энрофе, которая достойна именоваться великой, продолжается и здесь, освобожденная от всего отягощавшего, возросшая и углубившаяся. Между некоторыми существует и телесная близость, но от задач продолжения рода она совершенно откреплена и вообще не имеет ничего схожего с телесной близостью на земле.
Многие органы тела здесь полностью изменили свою структуру, назначение и смысл, в том числе органы, связанные с принятием и усвоением пищи, потому что процесс восстановления жизненных сил здесь схож с дыханием.
Возрастание духовности постепенно подводит просветленного к следующей великой трансформе тела, которая ведет в более высокие миры, в Небесный Иерусалим и еще выше - вплоть до Синклита Мира и Элиты Шаданакара.
В затомисах нет ничего, схожего с нашей техникой: она заменена другим, крайне трудно поддающимся пониманию.
Можно, впрочем, констатировать, что принцип - не в создании механических приспособлений, сделанных из посторонней материи, а в развитии многообразных способностей собственного существа. Из посторонней материи создается здесь лишь то, что сравнимо в какой-то мере с творениями наших пространственных искусств.
Всюду блистают здесь души церквей, существовавших у нас, или таких, которые должны были быть построены.
Многие храмы имеют, однако, назначение, трудно понятное для нас.
Есть святилища для общения с ангелами, с Синклитом Мира, с даймонами, с верховными иерархиями.
Несколько великих храмов предназначено для встреч с Иисусом Христом, временами сходящим сюда, принимая зримый, человекоподобный облик, другие - для встреч с Богоматерью.
Теперь там воздвигается величайший храм: он предназначен стать обителью того Великого Женственного Духа, который примет астральную и эфирную плоть от брака Российского демиурга с Идеальной Соборной Душой России.
Я еще с детства привык называть этот храм храмом Солнца Мира, но это название неправильно. Закономерно относимо оно к другому сооружению, еще более грандиозному, тому, что намечается созданием в Аримойе.
Храм же, созидаемый в Небесном Кремле, именуется обителью Звенты-Свентаны, и впоследствии я объясню, что значит это имя. Это великая Женственная Сущность ныне стала уже существом одного из высочайших миров Шаданакара.
На земле, в материальном мире, она не примет плоти никогда, но родится в Небесной России, приняв человекоподобный облик.
Это будет не царица наша и не богиня, - это ни что иное, как свет, благодать и божественная красота.
Лестница дивных, один сквозь другой просвечивающих миров поднимается из алтаря в храме Женственности, в храмах Христа, в храмах демиурга Яросвета.
Лестница поднимается в Небесный Иерусалим и, наконец, к преддвериям Мировой Сальватэрры.
Временами в Небесной России рождаются великие человекодухи - те, кто закончил свой путь в системе планеты Земля, достигнув до его наивысших миров и теперь со-творит Планетарному Логосу.
Ради помощи нижестоящим они покидают Элиту Шаданакара и, осуществляя миссии, объять которые не в состоянии самый высокий мистический разум человека, сходят путем рождения сюда, в затомисы.
Они принимают здесь такие же просветленные тела, как и у братьев Синклита, но несравненно превосходят их быстротою своего вхождения в полноту духовной силы и масштабами своего Я.
Их пути в затомисах похожи на пути гениев среди остального человечества, но Синклиты предуведомлены об их рождениях и ждут их с радостью и ликованием.
Те же, кто были гениями и вестниками на Земле, продолжают после искуплений, просветлений и трансформ свое творчество здесь, в затомисах.
Возрастает блаженство самих гамаюнов и сиринов, когда они видят те эпопеи, которые творят там великие души, прошедшие в последний раз по земле в обликах Державина и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Толстого и Достоевского, Рублева и Сурикова, Глинки и Мусоргского, Казакова и Баженова.
Светящиеся волны невообразимых звучаний взмывают местами как бы из сердца небесных гор: они водворяют душу в состояние такой духовной отрады, от какого разорвалось бы земное сердце, и, поднимаясь и меняясь, подобно славословящим облакам, опускаются в любви и тишайшей радости.
Великий зодчий, когда-то приступивший к сооружению храма Тела, Души и Духа в Москве на Воробьевых горах, испытавший крушение своего замысла, изгнание, забвение и нищету, теперь творит высочайшее, что есть в Небесном Кремле: внутренние приделы в обители Звенты-Свентаны.
Но среди просветленных Небесной России лишь ничтожное меньшинство известно нам, знакомым с историей нашей Родины. Имена остальных ничего не скажут нашей памяти.
В монастырях Киевской и Московской Руси, так же как и в обителях более поздних времен, проходили незаметно свою жизненную тропу не светочи святости, но тихие души, менее богатые дарами, молча и смиренно вносившие свою лепту в религиозное творчество, в соборный труд духа.
Во все эпохи по дорогам России брели странники и искатели, сказители и бандуристы, безымянные творцы сказок и духовных стихов, песен и легенд, никем не записанных утраченных рассказов о героях своего времени и об его идеалах.
А чудесные мастера тканного, обронного или иконописного дела, плотники-строители чудесных теремов, смиренных деревянных церквей и весело разукрашенных изб, влюбленные в свой труд каменщики, столяры, гончары, ювелиры, переписчики, работавшие в мастерских, приказах, кельях и под открытым небом, чьи создания, отмеченные радостью творчества и горячей любовью к жизни, веселили и радовали целые поколения - где могут быть их создатели ныне и что они могут создавать теперь, если не вечные ценности Святой Руси?
Во все эпохи русской истории тысячи мужиков - огнищан, смердов, тяглых крестьян, крепостных и вольных, просто и чисто проживших свой век, совершали труд посевов и жатв как возложенный на них Богом долг, с благоговением и благодарностью к Матери-Земле, и умирали простой и ясной смертью, веруя и простив всех.
Во все эти эпохи тысячи матерей несли свой крест, воспитывая людей, достойных имени человека, и в служении этому делу полагавших смысл своей жизни. Разве это не одно из самых высоких творчеств?
Когда начали строиться школы, сотни образованных городских людей бросали привычный круг и образ жизни и уходили - хочется сказать, спускались - в народные низы, замуровывая себя на всю жизнь в захолустьях, среди непробудного невежества, где не с кем было перекинуться живым словом: все ради просвещения непросвещенных.
А врачи, работавшие по одному на целый уезд? А герои-доктора на эпидемиях? А те из революционеров, кто был движим не фанатизмом, ненавистью и жаждой власти, а живою любовью к людям и скорбью от созерцания скорбей народа? А те из священников, которые, в меру данных им от Бога даров, являли образец ясной и чистой жизни, взращивая во множестве простых сердец лучшее, что в этих сердцах было?
Нет возможности перечислить те пути на земле, встав на которые путник приходит, рано или поздно, к Небесному Синклиту. Вопрос только во времени, в стадиях, которые еще надо преодолеть по дороге к этой цели. Цели, не проявляющейся в сознании человека с полной отчетливостью, но ведомой ее бессмертной монаде и влекущей ее.
О, напрасно представлять себе Небесную Русь в виде нескончаемых, однообразно строгих служб и молений. Там такие духовные наслаждения, о каких мы не имеем понятия; там есть и шутки, и смех, и даже игры, особенно среди их детей.
Я мог бы перечислить несколько имен деятелей русской культуры и истории, которые вступили в Небесную Россию за последние сорок лет. Вот имена некоторых из тех, кто не имел нисходящего посмертия и сразу после смерти в Энрофе вступил через миры Просветления в Синклит: Лесков, Римский-Корсаков, Ключевский, Гумилев, Волошин, Рахманинов, Анна Павлова, Сергей Булгаков, Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон. Очень немногие из имен тех, кто вступил в синклит после кратковременного пребывания в верхних чистилищах: Фет, Л. Андреев, Александр Блок, Шаляпин, Александр II, Константин Романов, академик Павлов.
Из числа просветленных, взошедших в Небесной России на особенную высоту, мне известно несколько имен: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Лев Толстой, Алексей Конст. Толстой, Достоевский, Аксаковы, Витберг, Кутузов, не пользующийся широкой известностью и рано умерший гравер XVIII века Чемезов.
Ближе остальных к великой трансформе, уводящей в Небесный Иерусалим и в Синклит Мира, подошли к настоящему времени Лермонтов, Владимир Соловьев, император Иоанн IV Грозный, Павел Флоренский.
За все время существования русского затомиса через него в Синклит Мира поднялось несколько десятков человек, из которых мне известны следующие имена:
Владимир Святой,
Ярослав Мудрый,
Антоний и Феодосий Печерские,
летописец Нестор,
дружинник Сергий - автор "Слова о полку Игореве",
Александр Невский,
Сергий Радонежский,
Андрей Рублев,
Нил Сорский,
Ломоносов,
Александр I Благословенный,
Серафим Саровский
Амвросий Оптинский.
***********************************
Вот такой фрагмент...
Эта книга, и особенно, эта глава книги, являются для меня одним из Высоких Ориентиров, Путеводных Звезд в моем жизненном пути - пути служения Родине, Отчизне, России, её великому Духу и её светлой Душе...
Это - в каком-то смысле можно назвать моим "евангелием", выражением того, чему я служу всей своей внешней деятельностью.
Если говорить немножко пафосно, могу сказать, что все труды свои я кладу сюда - к стопам Небесной России...или, пожалуй, пока еще только стараюсь класть, учусь этому...
Когда-то, в свои 19 лет я впервые увидел своим внутренним зрением (которое, собственно, в тот момент и пробудилось вдруг) эту Высь - там выше нашего физического неба...
Это было ночью, в глубокой дальневосточной тайге, в Хабаровском крае...
В тот момент я еще не видел этих сияющих городов и храмов там, в этой Выси...
Тогда я еще просто САМУ ЭТУ ВЫСЬ увидел...
И только читая "Розу Мира" - через пару-тройку лет после того экзистенциального события в моей жизни - я понял, чтО же мне открылось тогда.
С тех пор это случается со мной периодически - не так редко, чтобы это забыть...
Чаще всего это случается со мной в храмах, на службах, или в какие-то моменты, когда вокруг происходят какие-то масштабные события - например праздники, т.е. когда отсюда, с земли, возникает масштабное молитвенное устремление ТУДА...
В последние годы это происходит каждый раз, когда я бываю в Оптиной Пустыни.
Кстати, когда я впервые попал в Оптину, то сразу же обрел своего Небесного Покровителя - он дал мне такой знак, который я не мог не увидеть и не воспринять.
Этим Небесным Покровителем оказался преподобный Амвросий Оптинский.
В тот момент я и не помнил о том, что Амвросий приведен в тексте "Розы Мира" в числе таких высоких душ!
И когда, в очередной раз перечитывая "Розу Мира", я это обнаружил, то душа моя воспарила очень высоко...тогда же я и решил сделать эту страничку - можно сказать с благословления о.Амвросия...
Я бесконечно счастлив жить этим Служением...
Благодарю Бога за эту возможность, за эту судьбу...
Воистину, Россия - как в земном своем аспекте, и в Небесном - так прекрасна, что Она стоит того, чтобы положить жизнь на служение Ей.
Вся книга "Роза Мира", повторюсь, лежит у меня вот здесь.